Шаблоны - не работают / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Чумакова Зинаида 18.04.2011 12:09:46 (Изменен 18.04.2011 12:23:24)

Шаблоны - не работают

В советское время наши инженеры решили скопировать “роллс-ройс”? Купили. Привезли. Разобрали до последнего винтика. Сделали чертежи. Начали обратно собирать — беда! В коробку передач шестеренки не залазят! Вроде как должны сесть на свои оси и зацепиться — а не получается! Чуть-чуть больше, чем требуется! На микроны! Но больше. Инженеры за голову хватаются, ничего не поймут. Стали выспрашивать у англи­ чан… что там и как… Те смеются...
Оказалось  Англичане шестеренки делали чуть-чуть больше, чем сле­дует. Потом охлаждали… уж не знаю, в холодильнике или в жидком азоте… Металл немного сжимался. И вот эти охлажденные шестерни надевали на оси, после чего они великолепно прижимались друг к другу.
 

То ли менталитет у нас русских такой, то ли что-что еще...Но давайте себе честно признаемся - мы привыкли  тырить чужие идеи...

Самый простой пример: Ставит начальство задачу - написать должностную/положение/стандарты и т.д.  Куда мы идем в первую очередь? Правильно - к дяде Интернету.

Далее по накатанной...
Шаг 1: Находим в интернете шаблон должностной инструкции (а лучше несколько, чтоб из разных текст повставлять - не так пально будет).
Шаг 2: Открываем документ в word-е. Смотрим в правый верхний угол - замечаем слово "заменить", для продвинутых - просто жмем Ctrl H (респект Гейтсу и Аллену за microsoft)
Шаг 3: Заменяем ООО Солнышко на наше ЗАО Пупсик и вуаля...Практически готово.
Шаг 4: Распечатываем инструкцию, кладем на стол и оставляем ее в покое на неделю. Ну мы же  должны показать, что работали.
Шаг 5: Отдаем начальнику и забываем про нее.

P.S. А еще бывает она оседает на столе у начальника и через 3 месяца тебя приглашают "на ковер" за неисполнение поручения. И рой мыслей в голове. У тебя - вроде отдавал... или нет?! Давно было - не помню..., но вслух уверяешь, что отдал сразу же...У него - может отдавал?! Да нее....И он на всякий случай делает тебе выговор. И ставится повторная задача и ты повторяешь с 1-5 шаг заново...

Знакомая история? Ну наверняка.

Даже если такую инструкции в результате подпишут (тьфу-тьфу-тьфу конечно). Вопрос: Какая польза от этой инструкции? … От этой  инструкции  очень большая польза: она место в шкафу занимает и  объемность создает.
 Результат - "симбуде" (симулирование бурной деятельности)  не к чему не приводящее.

Не идите по этому пути. Шаблоны в чистом виде - не работают. Это как нельзя платье 40 размера примерить на 48 и наоборот...Хотя примерить конечно можно, но носить вы его не сможете...Вам подойдет только платье по вашим меркам... 

Чтобы создать реально работающий документ - идите для сбора информации не в интернет, а  в "поля"... Практика...практика...практика...Вот вам "анамнез" документа. Теоретики, не вставая с места, создадут документ только в теории.

 Мало разобрать и скопировать. Важно еще понять — как все устроено у нас.   Как это будет работать. Какую практическую пользу нам это принесет и какие задачи решит.  Шаблоны - не работают. Вся сложность в тонкостях, в мелких таких заморочках, вроде охлажденных шестеренок.

Метки данной записи: шаблоны

Комментарии
Калашников Роман Юрьевич 19.04.2011 13:32:22

Знаете, в целом очень правильно, но в примере с должностными я не на 100% согласен. В должностных очень много "стандратных" вещей (компетенции 99% бухглатеров, например) и классических фраз. Да, должностная без интервью или анализа - это смешно, но Вас наверное удивит, что в западной практике все (даже консультанты) используют наработанные шаблоны (выборка, правда, проверенная и стандартизированная) и просто их корректируют на интервью. Это из серии - зачем изобретать велосипед =)

Гораздо больше меня всегда веселят копии положений (особенно свзязанных с оплатой) =)

Чумакова Зинаида 19.04.2011 13:45:13

Роман, спасибо за коммент))

Я если честно всегда за hand made...

Просто пример должностных как то остро)) Аудит провожу в одной из компаний. Чувствую себя преподавателем, который контрольную проверяет...Должностные здесь как раз классический пример, когда взяли первую должностную при запросе в яндексе)))

Бабушкин Эдуард 19.04.2011 13:51:31

Зина, если что, то у нас на сайте есть раздел

должностные инструкции

обращайся)))))

Чумакова Зинаида 19.04.2011 14:22:47

Спасибо Эд))

Калашников Роман Юрьевич 19.04.2011 20:45:39

Hand made - оно супер, но когда у тебя не меньше 1000 разных должностных (и не советского образца, а должностных для оценки, скажем) - представляете трудозатраты? Прикинем - по моему опыту, на одну позицию среднего менеджмента сферы в которой я очень хорошо разбираюсь (скажем, HR) мне нужно 1 час на интервью, 2 часа на составление самое должностной, позже еще 2-3 часа при стандартизации на пересмотр ее. ее должен проверить линейный менеджера (0.5 часа) мой босс - 0.2 часа. Получается примерно 5 часов на позицию... Если я не знаком со сферой (напишете должностную для Head of Derivatives market для stock exchange (причем именно для биржи а не IB)?) то умножаем на 2 ресеч... Поэтому если делать "как надо" а не "как требуется" - это почти нереально =(

Чумакова Зинаида 20.04.2011 9:18:16

Роман, а вы пишите инструкции за всех?)) Анриал. Наверняка нет.

Эйчар создает стандарты, основу делает специалист.

Надо научить работников это делать правильно...а 5 часов на работу с инструкцией для него - это отличный результат.

А вообще конечно давайте не будем утрировать...Здесь в примере я сказала правду раздражающе откровенную)))  Все мы когда-то что-то брали за основу, перерывали инет...Но эта основа может быть максимум "рыбой". Мясо мы должны начинять из практики...иначе это просто бумажка. 

Мне часто задают вопрос: А почему документ не работает? Это одна из причин.

Калашников Роман Юрьевич 20.04.2011 12:13:36

Зинаида,

Я совершенно не отрицаю вред копирования (особенно из сети) - просто сейчас уже, слава Богу, есть методологии, позволяющие на 60-70% заполнить должностную "автоматом".

И на самом деле Вы затронули гораздо более глубокую тему - применение "бумажек" в HR... До тех пор, пока бумажка будет "отпиской" перед трудовой - их будут копировать под кальку. Как только ДИ (положения и тд) будут использоваться по назначению - это прекратиться, т.к. действительно - 100% копировать нереально.

Чумакова Зинаида 20.04.2011 12:32:29 (Изменен 20.04.2011 12:36:35)

 Безусловно речь не столько о должностных...А в целом о подходе к созданию любого корпоративного работающего документ.

Отлично, мы с вами на одной стороне коллегаLaughing

Оксана Матюш 20.04.2011 13:38:16

Согласна с Зинаидой.

Но для некоторых компаний не актуально вкладывать столько сил (как описывает Роман) в написание должностных и положений, потому что эти бумаги нужны только для проверяющих, просто чтобы были.

Все зависит от поставленных задач. На практике часто работают как в армии -  отсюда до полвторого. Устные должностные.

Если подходить ко всему ответственно, то работать кадровикам придется 25 часов в сутки.

Ведь нет предела совершенству.)))

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM