Результаты опроса "Факторы эффективности внутрифирменного обучения" / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Куцурова Эллина 25.06.2011 15:38:29 (Изменен 25.06.2011 16:00:03)

Результаты опроса "Факторы эффективности внутрифирменного обучения"

\

Итак какие получились результаты по проведенному исследованию.

Необходимо отметить, что в основу исследования лег дополненный и уточненный перечень факторов, подготовленный М.Ю. Сафоновой, в рамках диссертационной работы, посвященной оценке эффективности внутрифирменного обучения персонала.

Выборку составили две категории респондентов:

1) специалисты в области управления персоналом, в частности специалисты по обучению и развитию;

2) сотрудники, обладающие опытом участия в программах обучения, но не имеющие отношения к разработке и организации данного процесса.

В целом в рамках исследования было опрошено 20 специалистов, организующих обучение, а также специалистов по управлению персоналом и 21 сотрудника, которые проходят обучение. В общей сложности в анкетировании приняли участие респонденты, в количестве 41 человека.

Целью анкетирования стало выявление наиболее значимых для респондентов факторов эффективности внутрифирменного обучения персонала.

Респондентам предлагалось заполнить анкету, в которой необходимо было оценить 17 следующих факторов по шкале от одного до десяти:

  • Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения;
  • Отношение к обучению, принятое в организации;
  • Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности;
  • Поддержка линейного руководства;
  • Поддержка коллег;
  • Внешняя мотивация к обучению;
  • Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам);
  • Наличие обратной связи в процессе обучения;
  • Личные и профессиональные качества преподавателя;
  • Время, место и условия проведения обучения;
  • Использование различных технических средств в процессе обучения;
  • Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения;
  • Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность);
  • Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения;
  • Способности к обучению;
  • Физическое состояние;
  • Внутренняя мотивация.

Все вышеперечисленные факторы можно условно объединить в четыре группы:

Первая группа – факторы внешней среды. Данные факторы могут оказывать влияние на результативность профессиональной деятельности работников до и после обучения, оказывая положительный или отрицательный эффект на результаты обучения. Факторы этой группы необходимо учитывать при оценке эффективности реализации полученных знаний и навыков в практической деятельности на заключительном этапе внутрифирменного обучения. Так как учесть всего многообразия данных факторов не представляется возможным без учета специфики компании, можно привести следующие примеры: факторы сезонного спроса снижают результативность работников отдела продаж, перебои с поставками сырья, выход из строя оборудования – работников производственных подразделений и т.д.

Вторая группа – факторы организационной среды, которые диктуют цели, возможности и условия для обучения, обеспечивают контроль и поддержку, формируют ценности, определяющие отношение к обучению в организации.

В рамках факторов организационной среды были выделены следующие:

1) Отношение к обучению, принятое в организации;

2) Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности;

3) Поддержка линейного руководства;

4) Поддержка коллег;

5) Внешняя мотивация к обучению – условия в компании, способствующие формированию и поддержанию у сотрудника заинтересованности в прохождении обучения. Это может быть материальная мотивация – возможность продвижения по карьерной лестнице, зачисление в кадровый резерв с перспективой роста, возможность улучшить свое финансовое положение, а также нематериальная – повышение статуса, признание со стороны организации.

Третья группа – факторы функциональных характеристик процесса внутрифирменного обучения, а именно влияние факторов, связанных с организацией процесса обучения, с назначением ответственных лиц, выбор времени, места и условий прохождения обучения, выбор преподавателя и др.

1) Время, место и условия проведения обучения;

2) Использование различных технических средств в процессе обучения;

3) Информированность (доступность информации) о возможностях прохождения обучения;

4) Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность);

5) Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения.

Четвертая группа – факторы внутренних личностных особенностей обучаемых, определяющие способности к обучению, мотивацию к реализации обучения в практической деятельности др.

Среди личностных факторов в рамках исследования были рассмотрены:

1) Обучаемость – способности к обучению;

2) Физическое состояние слушателя – учет фаз активности обучаемых;

3) Внутренняя мотивация к обучению – стремление к обучению, исходящее от самого сотрудника, от его внутренних побуждений (желание реализовать свои идеи, возможность личностного роста, в самоутверждении и т. д.), заинтересованность в самой активности, деятельности.

В результате исследования были получены следующие данные:

Таблица 8 Средняя арифметическая по каждому фактору

Факторы

Оценки специалистов, организующих обучение

Оценки сотрудников, проходящих обучение

1.

Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения

5,3

5,7

2.

Отношение к обучению, принятое в организации

7,7

6,0

3.

Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности

8,3

6,0

4.

Поддержка линейного руководства

8,1

5,7

5.

Поддержка коллег

6,2

6,4

6.

Внешняя мотивация к обучению

6,6

7,1

7.

Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)

8,4

6,2

8.

Наличие обратной связи в процессе обучения

7,2

6,3

9.

Личные и профессиональные качества преподавателя

8,5

7,5

10.

Время, место и условия проведения обучения

6,6

5,4

11.

Использование различных технических средств в процессе обучения

6,4

5,6

12

Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения

6,6

5,9

13.

Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)

7,1

5,2

14.

Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения

7,0

6,9

15.

Способности к обучению

7,6

7,2

16.

Физическое состояние

6,8

7,5

17.

Внутренняя мотивация

8,1

7,6

На основе полученных данных, с целью выявления зависимости между оценками разных категорий респондентов был посчитан коэффициент ранговой корреляции Спирмена (r), числовое значение которого составило 0,32, что свидетельствует о слабой связи между оценками, которые дали специалисты, организующие обучение и сотрудники, проходящие обучение. Данный факт можно объяснить расхождением точек зрения в отношении исследуемого объекта, сравниваемых двух групп респондентов. С точки зрения повышения эффективности системы обучения персонала, стоит при его организации учитывать мнения как специалистов в области управления персоналом, так и сотрудников, участвующих в обучении, что позволит минимизировать возможность нулевого эффекта от обучения.

В целом, результаты исследования факторов эффективности внутрифирменного обучения помогли выявить следующие закономерности:

1) Наиболее значимым фактором эффективности, с точки зрения специалистов, организующих обучение, является личные и профессиональные качества преподавателя, а наименее значимым – влияние внешней среды на реализацию результатов внутрифирменного обучения. Можно сделать вывод, что во многом специалисты придерживаются мнения, что можно организовать процесс обучения таким образом, чтобы нивелировать эффект воздействия внешней среды, с этой целью больше уделяется внимания выбору преподавателя;

2) Наиболее значимым фактором эффективности, с точки зрения сотрудников, участвующих в обучении является внутренняя мотивация, а наименее – частота проведения обучающих мероприятий (периодичность), что свидетельствует о необходимости мотивации сотрудников со стороны организации, тесной увязки обучения с продвижением сотрудников.

Анализируя представленные выше факторы также можно сделать вывод, что с точки зрения сотрудников, проходящих обучение наиболее важными и значимыми факторами, обуславливающими эффективность, являются физическое состояние и внешняя мотивация, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы обучения персонала.

В целях повышения мотивации сотрудников необходимо организовать систему внутрифирменного обучения персонала в тесной взаимосвязи с построением индивидуальных карьерных планов, зачисления в кадровый резерв и т.д. Также необходимо учитывать влияние физического состояния сотрудников и фазы активности в процессе организации учебных мероприятий, чтобы максимально реализовать возможности обучаемых, а также повысить уровень восприятия учебного материала.

В целом можно сделать вывод, что оценки сотрудников, проходящих обучение, были на порядок ниже, нежели оценки специалистов в области управления персоналом. Данную особенность можно обосновать несколькими предположениями, а именно:

1 Предположение: участники не были заинтересованы в прохождении данного исследования, поэтому оценка того или иного фактора осуществлялась произвольно, без учета истинного мнения респондентов;

2 Предположение: специалисты в области обучения и управления персоналом более осведомлены в данном вопросе, знают специфику организации процесса внутрифирменного обучения, поэтому оценить предложенные факторы с их стороны не вызвало затруднения;

3 Предположение: представленный перечень факторов, по мнению сотрудников, которые проходят обучение, не оказывает должного влияния на эффективность системы внутрифирменного обучения;

4 Предположение: полученные результаты действительно отражают мнение сотрудников, и средние баллы не несут в себе смысловой нагрузки.

В целях предоставления общей картины и выработки универсальных рекомендаций данные, полученные в результате опроса специалистов по управлению персоналом, а также сотрудников, участвующих в обучении, были объединены в сводную таблицу и проанализированы по группам факторов, описанных ранее.

Таблица 9 Сводная таблица оценок двух категорий респондентов по группам

Факторы

Оценки двух категорий сотрудников (средний балл)

Средний показатель по каждой группе факторов

 

Факторы 1-ой группы:

 

5,5

1.

Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения

5,5

 

 

Факторы 2-ой группы:

 

6,8

2.

Отношение к обучению, принятое в организации

6,8

 

3.

Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности

7,1

 

4.

Поддержка линейного руководства

6,9

 

5.

Поддержка коллег

6,3

 

6.

Внешняя мотивация к обучению

6,8

 

 

Факторы 3-ей группы:

 

6,68

7.

Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)

7,3

 

8.

Наличие обратной связи в процессе обучения

6,8

 

9.

Личные и профессиональные качества преподавателя

8,0

 

10.

Время, место и условия проведения обучения

6,0

 

11.

Использование различных технических средств в процессе обучения

6,0

 

12

Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения

6,2

 

13.

Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)

6,1

 

14.

Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения

7,0

 

 

Факторы 4-ой группы:

 

7,1

15.

Способности к обучению

7,4

 

16.

Физическое состояние

6,1

 

17.

Внутренняя мотивация

7,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования показали, что наибольшее влияние на эффективность внутрифирменного обучения оказывают факторы второй, третьей и четвертой группы. Можно предположить, что это связано с их постоянным воздействием на процесс обучения, а факторы внешней среды оказывают влияние периодически и оценить их воздействие представляется затруднительным


Метки данной записи: корпоративное обучение факторы эффективности внутрифирменного обучения внутрифирменное обучение исследования обучение персонала оценке эффективности внутрифирменного обучения персонала оценка эффективности обучения обучение и развитие факторы эффективного обучения

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM