Оценка эффективности электронного обучения / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 17.05.2011 18:45:30 (Изменен 22.05.2011 23:48:12)

Оценка эффективности электронного обучения

Сегодня состоялась он-лайн конференция Оценка эффективности электронного обучения, организованная компанией Websoft. Конференция значимая уже тем для меня, что натолкнула на исследования (читай Мужчины более вдумчиво принимают решение об участии в вебинаре?  )

Давать оценку очень сложно, по первым впечатлениям – собрались спецы одной профессии и устроили веселый междусобойчик. И в этом, может быть, была самая главная цель – побыть в кругу профессионалов, с людьми, которых понимаешь с полуслова.

К обсуждению были заявлены следующие вопросы

  • необходимо ли оценивать эффективность дистанционного обучения? есть ли такой запрос внутри компании?
  • для чего и для кого (кто заказчик) мы оцениваем эффективность?
  • в чем измеряется эффективность - в сравнении с другими формами обучения, возврат инвестиций (ROI)?
  • отличаются ли подходы к оценке эффективности ДО от традиционных форм обучения?
  • какие методы оценки эффективности кажутся наиболее эффективными? Что используется на практике?
  • различные технологии e-learning (вебинары, курсы быстрой разработки, сложные курсы, симуляции, игры) - различные формы оценки эффективности?
  • какие инструменты в LMS использовать для оценки эффективности? Чего не хватает?

Спикерами он-лайн конференции выступали (по ссылке можно скачать презентации)

В теме Оценка эффективности электронного обучения есть несколько методологических вопросов, которые необходимо решить, и которые были затронуты на вебинаре (перекликается с вопросами, заявленными к обсуждению):

  • Собственно оценка эффективности электронного обучения – сколько мы получаем от того, сколько вложили в электронное обучение – или классический ROI
  • Оценка эффективности электронного обучения в сравнении с очным обучением, вопрос делится на два ответвления:
  • Сколько экономим на замене очного обучения электронным
  • Насколько эффективна/не эффективна может быть такая замена (и классический вопрос: можно ли развивать soft skills через электронное обучение  )
  • Сравнение эффективности различных методов электронного обучения

 

Спектр мнений был широким: от «классического» Михаила Протасова (кстати говоря, кажется, единственны, кто использовал термин «ROI» в презентации) до критичного Дмитрия Кунина. Андрей Стулов еще признался, что вместе с Сергеем Колковым Заместитель начальника Учебного центра Управления делами Банка «Возрождение» (ОАО) создали модель оценки эффективности электронного обучения, но еще не успели ее «обкатать» и потому не стали докладывать о ней на вебинаре.

От себя бы добавил, что сам последнее время в сравнении различных форм обучения делаю упор на анализ с точки зрения временного интервала между точкой создания продукта/услуги компании и точкой начала продаж этого (-ой) продукта/услуги в филиалах компании. Читай например Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

не претендую на роль бога)))) высказывайте свое мнение. Постите)

К сожалению, не услышал ответ на вопрос, кто выступает заказчиком оценки эффективности электронного обучения. Вопрос этот для меня принципиален: это показатель сформированности рынка электронного обучения.

Во-первых, выгоды внедрения электронного обучения кажутся очевидными, и менеджеры не всегда утруждают себя подобной оценкой. Во-вторых, оценка эффективности сама по себе не вызывает оптимизма у специалистов по электронному обучению. Но если в очном обучении термины «ROI» и «Модель Киркпатрика» если не использутся, то большинство специалистов признают их важность, а в электронном обучении эта тема не получила широкого освещения.

Вместе с тем, оценка эффективности – это рефлексия своего места, некий показатель зрелости. Согласны?


Метки данной записи: оценка эффективности электронного обучения эффективность дистанционного обучения возврат инвестиций roi e-learning электронное обучение модель киркпатрика дистанционное обучение он-лайн конференции оценка эффективности обучения

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM