Обучение персонала: из затрат – в инвестиции! / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Виче Консалтинг Групп 16.05.2012 16:26:06 (Изменен 16.05.2012 17:00:14)

Обучение персонала: из затрат – в инвестиции!

Почему, в одинаковых условиях, один человек успешно справляется с задачами на своей должности, а другой – нет? Ответ прост – первый обладает теми компетенциями, которые необходимы для выполнения его задач, а второй – не обладает. Человека, который не обладает необходимыми компетенциями, можно, конечно, уволить. Но, в большинстве случаев, гораздо выгоднее – обучить. Обучить тому, что он не знает. Научить делать то, что он до сих пор не умел. Воспитать те качества, которых ему не достаёт.

В рамках проекта «База знаний HR-специалиста» вопросам обучения будет посвящена целая серия статей. Но в этой статье мы поговорим о фундаменте обучения – о компетенциях, модели компетенций и оценке персонала. Обучение персонала компании можно превратить из затрат в высокорентабельные инвестиции. Но только тогда, когда выбор программ обучения опирается на модели компетенций и результаты оценки персонала. Интересно? Тогда – приступим.

Фундамент, позволяющий превратить обучение сотрудников инвестиции Согласно «Википедии», Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Компетенции бывают 3 видов:

• Знания (я это знаю). Например, знания о продуктах, знания об алгоритмах работы с клиентами, знания стандартов, принятых в организации.

• Навыки или умения (я это умею делать). Способность применять знания о методах и способах действий. Например: навык продавать по телефону или при личной встрече, навык составлять и проводить презентации, навык писать тексты, навык анализа информации.

• Личные качества (я так действую). По сути – черты характера и способы действия. К личным качествам относятся, например, внимательность, коммуникабельность, целеустремлённость.

Эффективное обучение всегда направлено на развитие компетенций какого-либо вида. Кстати, развитие компетенций разных видов требует совершенно разных подходов.

Например, тренинг по продуктовой линейке не стоит смешивать с тренингом, развивающим навык продаж при личном или телефонном контакте с клиентом.

Модель компетенций – совокупность компетенций, описывающая знания, навыки и качества, необходимые сотруднику в данной компании и на данной позиции для того, чтобы быть успешным. Или, другими словами, успешно решать задачи, входящие в функциональные обязанности данной должности.

Можно выделить корпоративные, менеджерские и специальные компетенции.

Корпоративные компетенции необходимы всем сотрудникам компании.

Менеджерские компетенции необходимы руководителям компании (всем или только определённого уровня).

Специальные (специфические) компетенции необходимы только какой-то определённой категории сотрудников (например, менеджерам по продажам).

Оценка персонала – процесс, позволяющий оценить, насколько компетенции конкретного человека (сотрудника) соответствуют модели компетенций его должности. Причём – в количественном выражении. Правильно проведённая оценка персонала позволяет увидеть, какие именно компетенции необходимо развить у каждого конкретного сотрудника. Соответственно, оценка персонала – это инструмент, позволяющий сделать обучение сотрудников компании системным, эффективным процессом. Инструмент, необходимый для того, чтобы затраты на обучение превратились в высокодоходные инвестиции. Зоны ответственности Кто в компании должен заниматься разработкой моделей компетенций? Кто должен заниматься оценкой персонала? И кто должен заниматься обучением персонала? На все эти вопросы правильный ответ звучит так: те, кто имеет соответствующие компетенции.

Если в компании нет человека, обладающего опытом (и навыками) разработки модели компетенций, стоит пригласить внешнего провайдера. Который либо проведёт корпоративный тренинг для команды HR-отдела по разработке модели компетенций. Либо проведёт проект, в рамках которого разработает модель компетенций для каждой позиции. Это же решение верно и для задачи «Оценка персонала», и, тем более, для задачи «Обучение персонала». Вести семинары по продуктам, проводить тренинги и мастер-классы на воспитание навыков вполне могут опытные сотрудники компании. Если они владеют компетенцией проведения обучающих мероприятий, умеют работать с группой. Человек, не владеющий навыком проведения семинаров и тренингов, в лучшем случае – просто расскажет что-то сотрудникам. А в худшем случае – ещё и демотивирует персонал непрофессиональным подходом.

Резюме

Проводить обучение персонала до разработки моделей компетенций и проведения оценки персонала тоже можно. А порой даже – жизненно необходимо. Но нужно понимать, что эффективность такого обучения, скорее всего, будет далека от оптимальной. А вам, дополнительно, придётся решать проблемы с мотивацией тех сотрудников, которых заставили пройти обучение, несмотря на наличие нужных компетенций. Дмитрий Малюта Владелец сайта ResultativeSMM.com. Консультант, тренер по социальным сетям. Консультант, тренер по продуктам Google для малого бизнеса.


Метки данной записи: оценка персонала модель компетенций обучение персонала компетенция

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM