Наконец-то нашла время на изучение новой
книги - Slide:ology Нэнси Дуарте! В электронном обучении прежде всего используют правила
составления презентаций, за одним-парой исключений, где текст является таким
же объектом визуализации. Ведь презентация - прежде всего инструмент
выступающего, и текст там должен быть минимальный. Но зато использование
дизайна, акцентирования объектов, цветовая гамма, сюжетная линия (логическая
цепочка) - все тоже самое.
Действительно, чтобы создать
интересный курс, необходимо хорошо знать и принципы подготовки презентаций.
Главное, знать как подать идею, в какую оболочку ее облечь, чтобы
заинтересовать, завлечь, приковать к монитору.
Идеи
подсматриваем повсюду - начиная с тренингов, заканчивая повседневной жизнью и
интересными эпизодами в качестве примеров. Очень многое, как не
парадоксально, подсмотрено у детей. Как бы мы не старались быть взрослыми, но
психология любого человека берёт истоки в детстве. И многие приемы
психологического воздействия работают как на детей, так и на взрослых.
Часто даже авторы курсов потом спрашивают:
-Откуда вы взяли это? мы этого не рассказывали.
-Убрать?
-Нет, что вы! Скажите источник! Очень интересно и полезно.
Это побочный эффект подбора материала для презентации,
потом и курса.
Основой же хорошей презентации является
далеко не навык виртуоза работы в PowerPoint, а этап подготовки и вынашивания
идеи. Далее выбор ее отображения, в зависимости от публики, интересов,
потребностей.
Искусство презентации - представить любую
мысль, любую абстракцию объемно и визуально. Это не означает, что объемная
геометрическая фигура или график. Просто нужно подобрать такой пример, такую
смысловую иллюстрацию, что при прочтении (или прослушивании, в случае
презентации с презентатором), сразу нарисовалась в воображении четкая
красочная картинка, а люди закивали головами и продолжили мысль уже
самостоятельно.
Сюда же хорошо бы добавить правила
аргументации: Тезис-аргумент-поддержка.
Сравнительно недавно у меня вышел спор, а том, что методы построения
презентации в основе своей идентичны и для электронных курсов. Меня пытались
убедить, что хорошо в курсе, плохо в презентации в смысле построения логики
высказываний - мол, что хорошо в электронном курсе, в презентации неприменимо.
Я же считаю, что и грамотно построенная и продуманная
презентация и хорошо проработанный методически курс (ну, конечно, и
качественно собранный) являются мощнейшими инструментами влияния на людей - в
любой сфере, где есть коммуникации - не важно, в бизнесе это или в обучении.