Неформальное обучение Inc. (Пост с продолжением). / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Владимир Нюренберг 02.04.2012 8:03:08

Неформальное обучение Inc. (Пост с продолжением).

Часть 1. В погоне за эффективностью

Но мёд - это очень уж странный предмет...
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)...
Мёд - если есть, то его сразу нет!

Песенки Винни-Пуха, Б. Заходер

Думаю, обозначенная в эпиграфе ситуация знакома каждому уважающему себя управленцу, так или иначе сталкивающемуся с проблемами корпоративного обучения. И этот парадокс одинаково волнует заказчиков, организаторов и провайдеров обучения, с той лишь разницей, что первые ищут доказательство эффективности (а значит, и необходимости и нужности) затрат, а вторые озабочены инструментарием, позволяющим сделать эти доказательства очевидными. Всё усугубляется тем, что все они зажаты в очень такие крепкие тиски.

С одной стороны, довлеет архетип обученности: представление, что прошедший обучение человек заведомо лучше (знает и понимает больше, работает качественнее), чем необученный. С другой, опыт и реалии подсказывают, что это не всегда так. Люди в силу индивидуальных особенностей обладают разной обучаемостью. Это раз. Многое зависит от качества обучения: качественности самого процесса, личности тренера, его знаний и опыта. Это два. И главное – эффект от обучения требует закрепления, а значит, определённых условий за пределами классной комнаты (или тренингового зала, кому как больше нравится): от изменения требований к рабочему месту и процессу до поддержки на уровне корпоративных коммуникаций. В итоге получаем такой гремучий набор предпосылок и факторов, реализация и оптимизация которых в действительности представляется практически невозможной. Но, как части этой самой действительности, они существенно снижают КПД обучения сотрудников.

Бизнес как социальная сфера, обладающая потрясающим уровнем рефлективности и адаптивности, сумела за относительно короткий промежуток времени значительно изменить практики обучения, которым в принципе присуща максимально возможная степень консервативность. Инкорпорация подготовки и обучения в бизнес-процессы идёт медленно, но верно в сторону наращивания некоего подобия системности, нацеленного на преодоление перечисленных выше факторов. Способов и методологий, а также реально сложившихся вариантов практики «корпоративных учебных центров» и «университетов» не счесть. Но общим знаменателем всегда оставалась оптимизация и снижения ресурсоёмкости. Просто в силу того, что философия и реалии управления бизнесом требуют исключать любые необязательные или вовсе лишние активности, т.е. те, что не дают большого выхлопа для создания стоимости и ценности для потребителей. Обучение же, по определению, даже когда оно касается технологических и функциональных процессов, попадает в категорию непроизводительных затрат.

Вот и ломают специалисты голову, как бы так обеспечить «всеохватность» (по принципу, чем лучше информированы и обучены сотрудники, чем более своевременную и уместную поддержку они получают, тем конкурентоспособнее становится сам бизнес) персонала обучением, и сделать это наименее затратным способом. Как мне представляется, мотивация второго рода при этом является преобладающей. Утверждение, к сожалению, голословное и не подкреплённое какой-либо статистикой опросов. (Что-то подсказывает, что подобный опрос должен быть уж больно хитрым, чтобы не спровоцировать респондентов на враньё). Оно попросту выведено из вышеочерченного расклада.

Апогеем такой инкорпорации стало появление смешанного обучения, когда в формальное обучение активно включаются элементы eLearning. Последнее нередко используется как вполне автономный формат, наряду с «классным» обучением. Интернет технологии значительно усилили и диверсифицировали это самое формальное обучение, сделали его более гибким. Они оптимально подходят для практики обучения в крупных и распределённых компаниях. Положительный опыт применения eLearning порождает стремление к расширению такой практики, что, лично я, как сторонник ИТ, приветствую. Однако здесь же возникает опасность впадения в одно заблуждение. И это напрямую связано с неформальным обучением.

eLearning при грамотном подходе позволяет значительно усилить автономность обучения. Сотрудник, попадая в отлаженный и работающий электронный учебный курс, получает возможность обучаться самостоятельно. Здесь не всё так уж радужно, в силу всё тех же субъективных факторов: не все сотрудники ловко орудуют ИТ, может произойти пресыщение таким видом обучения, а применение мультимедиа диктует свои требования к материалам и представлению информации в них. Однако большинство характеристик систем eLearning (асинхронность и удалённость доступа к контенту, автоматизированность функций и проч.) могут реально снизить затраты ресурсов на сопровождение такого учебного процесса. И может создаться впечатление, что затачивание функционала таких систем на поддержку самообучения сотрудников самый правильный путь. И вот здесь и начинаются разговоры о неформальном и коллаборативном обучении, о добавление к системам управления обучения социальных сервисов. На ИТ начинают смотреть, как на технологическую основу самостоятельного обучения сотрудников, начинают ломать голову над вопросом как мотивировать сотрудников обучаться неформально, приравнивая неформальное обучение к самостоятельному. Вот характерный пример такой логики: «Хотя очень-очень хочется дать сотруднику в руки его программу обучения и сказать - формируй и выполняй, устанавливая свой план развития».

Поддаться этому соблазну очень легко. Прежде всего, потому что человек, хорошо выполняющий свою работу, постоянно ищет возможности делать её эффективнее и качественнее. И вся прелесть социальных сервисов в том, что они позволяют разнообразить взаимодействие участников учебного процесса, делают возможным для них помогать и поддерживать друг друга в процессе самостоятельной работы. Такой подход уже доказала свою эффективность в формате «смешанного обучения», неудивительно, что мы начинаем путаться в понятиях.

Получается, что мы забываем о том, что логика неформального обучения лежит в иной плоскости. Возможно, главным вопросом и останется вопрос о мотивации, но звучать он будет иначе, нежели «как побудить работников самостоятельно обучаться и взаимодействовать друг с другом при помощи ИТ». Скорее, он будет звучать так: «как мы должны поощрять работников делиться знаниями в программах обучения?». И самое сложное здесь в том, что необходимо принять две простых вещи.

Первый: eLearning ознаменовало собой расцвет эры формального обучения, эффективность которого теперь будет ограничена лишь гибкостью и креативностью применения ИК-технологий. Главным средством её увеличения станет усиления мультимедийности и интерактивности в процессе обучения.

И второе: неформальное обучение не совсем обучение, точнее не в том виде, к которому мы привыкли. Прежде всего, потому что призвано решать принципиально иные задачи. Если выражаться предельно кратко: формальное обучение направлено на рост персональной личной эффективности и компетентности сотрудников. Неформальное обучение призвано задействовать личные ресурсы сотрудников в повышении командной и организационной эффективности.


Метки данной записи: неформальное обучение социальное обучение совместное обучение

Комментарии
Бабушкин Эдуард 02.04.2012 8:55:44

Владимир, а ведь я сейчас эту задачу решаю. 

Вы согласны, что ваш пост в отношении сайта  HRM можно переформулировать так:

как убедить пользователей сайта писать посты в блоги?

И для меня главный аргумент: получают больше те, кто сами пишут, поскольку они не просто делятся, они в момент создания контента этот контент приобретают, рефлексируют, оформляют у себя в голове, проводят самоорганизацию

И я бы этот аргумент выдвинул для корпоративного неформального обучения

Владимир Нюренберг 02.04.2012 17:37:09

Какой-то ну очень умный чел, сказал: "Если вы думаете, что думаете, когда думаете, то вы думаете неправильно. Вы думаете только, когда пишете". Так происходит только именно по пречисленным Вами, Эдуард, причинам...

В концепциях T&D эта максима так или иначе присутсвует во всех "моделях" или "циклах обучения" от Колба и Фрая до Нонака. Имеешь знания и опыт их реализации на практике (неявные или неформальные знания), опиши этот опыт, поделись им и преврати в знания формализованные. Пусть другие подевяться инетреиоризируют это, попробуют то, что вывели из твоего описания на собственной шкуре, и поделяться с тобой (в блоге, на стене в оциальной сети или в курилке). Ты от этого не обеднеешь и сможешь в очередной раз замкнуть цикл, переведя его на новый виток.

Вот беда, одних аргументов здесь мало. Нужна не чисто гуманитарная работа, а что-то хорошим инженерным уклоном.

По очерченной схеме должны работать все "пространства" неформального обучения, от прекраснj аботающего портала HRM.RU до локальных и открытых учебных сообществ, которые нам ещё предстоит создать.

 

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 17:53:38

до Колбы про это сказали не один десяток человек

сама по себе мысль банальна с т.з. понимания, но никак с т.з. реализации самим человеком, ибо ... мы ленью объясняем свое нежелание писать и создавать тексты

Но это не просто лень и не просто написание текста, а именно рефлексия и, что более важно, самоорганизация и самоструктурирование под будушие действия

про инженерию могу посоветовать выступление Алексея Королькова почитать (на саммите разработчиков электронных курсов)

Почему специалист по e-learning никогда не станет HR-директором?

для меня инженерия заключается на сегодня в способах ориентирования в пространстве информации обучаемого: система управления контента: теги, классификаторы, закладки и все такое...

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 19:02:32

смотрите, у меня такая картинка рождается:

есть носители, есть потребители, есть те, кто создают пространтство

носители тексты создают не для других, а для себя, но выносят вовне... Не адресно, просто выносят...

задача потребителей поймать выносимое,

задача создателей пространства - организовать быстрое попадание от носителей к потребителям.

 

Владимир Нюренберг 02.04.2012 19:19:35

пока не очень себе могу это на уровне реалий представить...

если слегла упрощать в схеме (видимой и применяемой к типа "коммуникации") это выглядит так: носители (они же трансляторы, они же спикеры) - создатели пространств (они же медиаторы они же коммуникаторы) - потребители...

первые не упаковывают содержание, просто структурируют его в соответсвии с определёнными концекптами, не ориентируясь на адресатов, то есть потребителей, на их цели, интересы и задачи... этим занимаются вторые, создавая форматы (задача упаковывать чуждое содержание - такой танталов труд, блин)... последние, имеют чисто пассивную позицию (?)... или в схеме как-то надо предусмотреть какой-либо реверсивный механизм, переводящий третьих в первых... если так, то это именно вопрос сути этих пространств и соответсвующих им механизмов, и инженерии, конструрированя этих пространств...

и главное, если в сущности схема так выглядит, как и куда она нас продвигает?

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 19:38:38

ну я наверное не оч хорошо выразился, для меня принципиально, что в этой схеме каждый ловит свой собственный кайф, говоря словами поэта

и никто из заявленных по идее не должен задаваться мета-целью строить коммунизм...

мы, создавая систему, не должны думать, как носители будут обучать потребителей, мы должны дать им возможность получать кайф создания текство

Потребители должны получать кайф от того, что информация падает им в рот, от возникающего желания самим написать и/или спросить написавшего

а создатели пространства должны получать кайф от того, что развели, спровоцировали потребителей на написание, вопросы и т.п..

ну как-то так...

в качестве метафоры: собака, гавкая четыре раза на вопрос дрессировщика, сколько будет 2 2, не имеет цели ублажить зрителей... 

Поэтому вопрос, не как мы должны поощрять, а в чем их кайф должен заключаться? 

Владимир Нюренберг 02.04.2012 20:11:59

ну, принципиально согласен с принципиальной постановкой вопроса... поощрять там или давать возможность ловить кайф, но главное то - как? чувствую, есть здесь какой-то подвох... как Ваша собака, Эдуард, чувствую, а сказать не могу))) буду думать...

 

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 20:15:06

так и я пока собака, которая правда съела кучу соли на том, чтобы одни делились, а другие велись...

простите за грубый сленг

ну инструменты достаточно известны, мне близок инструмент - провокация

Владимир Нюренберг 02.04.2012 20:28:52

нашёл слово! конструктив! призрак такой, всегда в моих размышлениях на эту тему витает пока гоню от себя прочь, тугу печаль, но... кайф и инструмент провокация, чреваты "хвостом" текста из сотни комментариев (ну в кайф людям побеседовать, вопросы позадавать, поотвечать...) в итоге в этом хвосте конструктив выделять сложнее становиться... а по логике конструктивной коммуникации, текст должен вести к ответному действию по созданию текста... а провокации могут хвостами закончится... вы же это поинмаете Эдуард, и сами никога не скрываете радости если Ваш пост порождает пост, а не хвост (не при собаках будь сказано)

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 20:36:48

У Сергея Довлатова есть такое определение демократии: под солцем демократии одинаково хорошо цвеут розы и марихуана...

пытаться в условиях неформального обучения, когда мы доверяем самим сотрудникам ставить себе цели, выращивать только розы - нелогично...

мой пост

Human Resources – вчерашний день?

породил 90 комментов и 1 пост

Влияние ИТ на процесс управлением персонала или HR в стиле Agile

комменты сами во многом походили на посты.

Но главное: пост был и зарядил цепочку, надеюсь

Владимир Нюренберг 02.04.2012 21:05:25

совершенно согласен... это то самый эффект "хвоста", который является одной из основных ценностей при массовом сотрудничестве... на его принципах основано, я полагаю, работа любого сообщества, будь-то профессиональное или учебное. но вопрос получаемых эффектов остаётся...

могу быть не точен, Эдуар, за что заранее извиняюсь... в случае спорталом такой эффект имеет место, и уровнем и качеством его Вы можете управлять. так или иначе, механизм массоового сотрудничества работает на создание пользовательского контента, растёт его масса, а значит вес в поисковых системах, а следовательно появляются новые пользователи и т.д. и т.п. можно, полагаю, ещё несколько набросать... проект состоялся, как Вы выразились в одном интервью;)

а вот сложнее с формулировками того, как это работает или должно применительно к НО, какие эфекты должны будут получаться. в дополнение к росту банка учебного контента, созданного сотрудниками. как управлять здесь коструктивом и качеством. если это не важные вопросы, или на них уже есть готовые рецепты, работающие универсально,  применительно к специфики и любому набору объективных и субъективных. скажите, что да и я пойду с горя учить немецкий)

 

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 21:19:06

а вы знаете, я больше не стремлюсь к эффектам СЕО оптимизации

и мои провокации основаны на другом. скорее это некое историческое основание после обучения на психфаке.

Типа: захватил плацдарм, держи его...

Перевожу: высунулся, больше получил... понимаете? Получил во всех смыслах больше...

Потому и провоцирую, чтобы получить

И заметьте,я , скажу идиотское выражение, конгруэнтен своему порталу: я делаю то, что декларирую

Про 

какие эфекты должны будут получаться. в дополнение к росту банка учебного контента, созданного сотрудниками. как управлять здесь коструктивом и качеством. если это не важные вопросы, или на них уже есть готовые рецепты, работающие универсально,  применительно к специфики и любому набору объективных и субъективных. скажите, что да и я пойду с горя учить немецкий)

могу высказать следующее: я и согласен и не согласен с 

и уровнем и качеством его Вы можете управлять

поскольку считаю, что качество в итоге формируют пользователи. И все хвосты рано или поздно обрубятся... И организация повзрослеет и помудреет и самоорганизуется...

ну мы же перстали в итоге бояться одноклассников верно?

я предлагаю довериться самим менеджерам, что будут самым классным фильтром качества контента... 

банально?

Владимир Нюренберг 02.04.2012 21:54:51

отнюдь, Эдуард! мне импанирует логика отказа от контроля в управлении, в том виде как она, например, изложена, у Дж. Берзина в переведённой Вами статье... в том числе поэтому и интересуюсь НО, однако...

не все менеджеры по обучению будут готовы почти сразу начать работать в логике "господства над хаосом", при допущении, что процесс его создания сможет быть запущен... не так просто будет многим начать работать в такой логике. согласны?

я допускаю, что человесечкие фильтры и прочие механизмы самоорганизации начнут работать и выведут нас к желаемому результату... но пока мы рассуждаем, по крайней мере я это так вижу, в залоге - запустить процесс создания контента (ведь инструменты предложенные А. Корольковым в докладе из этой области ), а война план покажет... и если бы не стоял вопрос конструктивного применения этого контента, использования его с эффектами, позволяющими увеличивать вовлечённость сотрудников, наращивать результативность использования ими менеджерского инструментария, которым они овладевают формально и неформально и проч., не было бы постов, подобных тем, что публикует Марина Литвинова

Бабушкин Эдуард 02.04.2012 23:18:01

кстати говоря, хвосты ведь носителя тоже учат

вот смотрите

Критика работы с моделями компетенций (с точки зрения математики)

это самый комментируемый пост в блогах - 100 комментов

но большая часть комментов - .... без комментариев...

много шума и хвостов...

но в итоге я сделал вебинар по теме Матстатистика для HR

и пост

Матстатистика для HR

и результат: на сегодня три готовых выполненных домашних заданий после вебинара. Т.е. HR-ы применили полученные знания в практике

между двумя этими постами - осмысление и все такое.... 

Владимир Нюренберг 03.04.2012 12:05:49

Эдуард, но Вы же создатель пространства, не удевительно, что ваши адресно заточенные посты и прочие действия попадают в цель... адресность важная характеристика, любой разработчик курса про это скажет, это 2х2, хотя и не очевидно, что 4)

а я вот всё думаю про носителей и, вроде как, мы с Вами про это и говорим... носители в логике НО не должны быть озабоченны структурированием по целям и интересам потребителей... не получится так, что запустив поток "текстов" мы нре можем эффекта получить? у кого то из заграничных гуру был такой пост "3000 сообществ практики" - смысл примерно такой: в сообществе 3000 активных пользователей и каждый как те тягочи из башни Крылова, поток контента получаем, но...

как выстроить пространство совместной конструктивной приносящей пользу всем и каждому? вопрос остаётся. ведь при массовом сотрудничестве математический расчёт на вероятность попадания какого-то процента сообщений из потока в какой-то процент целей. роскошь ведь при НО. 

Бабушкин Эдуард 03.04.2012 12:14:07

замечание

но Вы же создатель пространства

не согласен, я с постами и вебинарами выступаю носителем

у меня как создателя пространства нет особых переференций. Ну разве что забанить несогласных)

но если контент будет неинтересным, то меня просто не будут читать)

Владимир Нюренберг 03.04.2012 14:02:53

а что же с пространством совместной работы? или это всё мой бред и про это не нужно и думать?

Бабушкин Эдуард 03.04.2012 14:13:05

Владимир, провокатинвый вопрос: вы читали Атлант расправил плечи? недавно я тут пост рецензию зпостил

Владимир Нюренберг 03.04.2012 18:28:23

не могу похвастаться)  рецензию прочитал) книгу скачал)

Владимир Нюренберг 03.04.2012 18:39:17

можно мне тоже такой вопрос: что вы думаете о системомыследеятельностной методологии?

Бабушкин Эдуард 03.04.2012 22:21:43

я о ней не думаю)))))

о СМД методологии у меня остались лишь мифы - фантазии, когда Зиновьев, Щедровицкий, Мамардашвили, Грушин гуляли по бульварам Москвы и зарождали ММК...

еще у меня есть радость от того, что советская культура смогла породить российскую технолоию менеджмента: оргдеятельностные игры

Еще у меня остались дико неприятные воспоминания от кучи моих знакомых, которые перешли на птичий язык: это когда методолог встает в метапозицию к деятельности, потом к своей же метапозиции, потом еще выше и в итоге его речь становится нечленораздельной

в третьих у меня вызывали дикое неприятие многие участники оргдеятельностных игр, которые приезжали не решать проблемы, а получать мазохистский кайф на этапе прроблематизации

с другой стороны я видел как минимум 1 человека, который сделал прорыв после игры

хочется верить, что СМД методология учит системности

Бабушкин Эдуард 03.04.2012 22:35:49

а что же с пространством совместной работы? или это всё мой бред и про это не нужно и думать?

ну если говорить с т.з. СМД методологии, то надо начать с оснований, спросить себя, почему вы сейчас  точке с названием пространство совместной работы

не сочтите только такого премудрого гуру, но я на сайте избавляюсь от иллюзий этакого объективного пространства знаний

я понял, что у меня есть свои четкие личные интересы от сайта (причем получение кайфа от общения - в ту же копилку), которые я реализовываю.

Если кто-то бежит со мной - супер, если нет - их проблемы

я не хочу оборачиваться назад, чтобы не терять темпа. 

В этом смысле совсем уже наглый пример: публикуя тексты в блоге здесь, я стал получать заказы как тренер. Причем, заметьте, нигде нет прямой рекламы, если пишу о своих тренингах и услугах, то лишь как о прошедшем отзыве. 

И это открыто всем: все уникальные посты вылетают на главную страницу. я заинтересован, чтобы спецы продавались: это создает ауру и все такое и опять же работает на сайт и на меня...

И будь я спецом по T&D или по внутренним коммуникациям, я бы действовал из того же принципа: получение собственного кайфа, знаний и т.п.. 

 

к ночи видимо стал нести бред)))

Бабушкин Эдуард 03.04.2012 23:08:27

кстати говоря идеология моего Leave me alone как бы про это: не думай про общее пространство, а думай про свой кайф... ну вот как то так...

Владимир Нюренберг 05.04.2012 11:32:32

1. Ответ на вопрос, кто такой Джон Голт? Это Я!
2. Про СМД..
А) согласен - миф, ибо ни с кем ГП не гулял и если кого и благодарить за это уникальное явление помимо него самого, так это Вашего коллегу Давыдова, идейного противника ГП и единственного, кто не отвернулся от Щедровицкого...(был такой момент).
Б) СМД во многом исходит из того, что никакого объективного знания (а  тем более пространств) нет и быть не может, индивидуальное сознание - помойка, и продуктивное мышление возможно лишь в коллективных формах... Последнее, кстати, не открытие СМД... А ГП, хоть и гений был, понимал, что нужно пространство для обкатки идей, проверки их работоспособности. Им и были ОДИ, как я полагаю.
3. Пространства такие социальные нужны, даже для получения кайфа. Если последнее важнее, почему бы Вам тогда не распечатывать тексты постов и не обклеивать ими стены спальни. Не пойдет!!! Ведь кайф, когда посты и другие упаковки содержания резонируют и вовлекают других людей. Ваши примеры выше не об этом?
4. Короче, примерно по этим же причинам, T&D не думающему о таком пространстве, майо мнение, будет сложно получать кайф, работая над НО. Им же тоже результаты придется оценивать, а поскольку их цели отличаются от Ваших, то вряд ли сюда попадут удовольствие от общения и продаваемость. Для них мерилом будет степень вовлеченности, и если сотрудники не побегут с ними, это будут проблемы T&D.
Хотя им, наверняка, придется думать в предложенной Вами логике: как помочь сотрудникам получать кайф от процесса)...

Бабушкин Эдуард 05.04.2012 12:09:44

2. А вы про ММК слышали? 

3. я могу пример привести из литературы опять же. Часть литературы носит провокативный, а часть наоборот: некое пренебрежение к читателю Мураками например. Я какое то время думал, что провокация - круто. Круто для вовлечения. Но второй подход мне больше импонирует: присоединяйтесь, если сможете, не сможете - ваша проблема

4. Мне вспоминается письмо Маркса Энгельсу (не помню повода, помню год 1848): коммунизм наступит не вопреки своемц эгоизму, а имеено благодаря ему

может быть я идеалист в этом отношении, но мне мысль кажется верной. И еще эта фраза очень схожа с логикой Джона Голта. Прочтите в конце книги клятву Атлантов

Владимир Нюренберг 05.04.2012 12:54:16

2. слышал я про них... это те товарищи (брат и сын ГП, а также примыкающие, те кто участвовал в создании Тольяттинской академии управления), которые сейчас наследие Щедровицкого делят... прям как те леницы, блин...

3., 4. Эдуард, с этим основанием я уже согласился... и не оспариваю его! просто есть "опасение", что T&D коммунизм по другим основаниям строить придётся)

 

Бабушкин Эдуард 05.04.2012 13:19:25

2. Нет, ММК - это московский методологичский кружок, основанный зиновьевым (он был поначалу лидером), щедровицким, мамардашвили и грушиным в 1954

там ГП стал заниматься методологией науки, это окружение и влияло на него.

воследствие зиновьев стал погружаться в многозначную логику и щедровицкий взял лидерство в ММК, там же и обтачивал формы групповой работы

Владимир Нюренберг 05.04.2012 14:09:34

интерсные вы мне вещи про Зиновьева рассказываете) он, ксатит, один из тех, кто любит упоённо плющить людей на ОДИ) и, насколько я осведомлён, методология ГП (СМД-методология) никакого отношения к науке не имеет) ну да ладно с ними)

 

Бабушкин Эдуард 05.04.2012 14:15:38

Зиновьева уже несколько лет нет в живых

вы можете найти о нем информацию по А А Зиновьев Зияющие высоты

он создал школу в многозначной логике, потом написа книгу Зияющие высоты, его заставили уехать на Запад

после перестройки вернулся, читал лекции в МГУ, очень жалею, что не попал на них(

Бабушкин Эдуард 05.04.2012 14:17:33

у Щедровицкого были работы по методологии науки

 к сожалению названия не помню, помню цвет и формат))))

Марина Литвинова 09.04.2012 12:50:54 (Изменен 09.04.2012 13:38:25)
"логика отказа от контроля"?

Добралась до Вашего поста, Владимир. Хвост оказался длиннее, чем пост ).

В последнее время думаю о том, что как-то все сложно в этой мотивации, в формальном обучении и демотивации, в неформальном и мотивации, да и вообще, ну сложно... Даже слова и обороты сложные. Должно быть проще, должно быть некое совершенно понятное объяснение, решение.. И пока стала склоняться к мысли "а обучение реально нужно в том виде, как оно есть?, т.е. LMS, программы из обязательных курсов, вовлечение  и привлечение.. А то ли нужно? и кому? Про мотивацию мы говорим в отношении пользователя, а про эффективность обучения - в отношении компании..

Почему так страшно подумать о том, что на самом деле:

  • для того, чтобы обучиться работе в ПК, нужно, во-первых, изначально понятный интерфейс и, во-вторых, подсказки (или симулятор) в самой программе. Не курс, не игра.. А изначально все как-то грамотно и обучение в процессе, а не заранее.
  • для того, чтобы научиться продавать, нужно изначально брать того, кто хочет продавать, и при таком море информации и всесуществуещей сети Интернет найти ее мотивированному на поиск - просто.  Нужен ли ему курс, симулятор, тренинг, сертификация? Или это нужно для того, чтобы подтвердить "обучен".
  • ...

"Стараемся ли мы сделать обучение интересным и мотивированным прежде всего для тех, кто не хочет учиться и не мотивирован на работу?" - вот какой вопрос меня гложет...

Мы забываем о том, что представители целевой аудитории разные, следовательно, разная изначальная мотивация, разная степень обучаемости и стиль обучения разный.

На саммите разработчиков курсов была интересная картинка про формальное-неформальное, про того, кто в автобусе, кто за рулем авто, а кто на велосипеде. Такое чувство, что более всего мы обеспокоены теми, кто хочет ехать в автобусе и желательно "не платить за проезд", то есть не напрягаться. А мы их стараемся заманить собственным автомобилем или свободным выбором пути на велосипеде.


Это еще не финиш размышлениям.

Владимир Нюренберг 09.04.2012 22:40:32
должен сказать спасибо)

Цит.: "Такое чувство, что более всего мы обеспокоены теми, кто хочет ехать в автобусе и желательно "не платить за проезд", то есть не напрягаться. А мы их стараемся заманить собственным автомобилем или свободным выбором пути на велосипеде".

Чес слово, Марина, сам себя на этом ловлю... Постоянно... Вроде как и логика Эдуарда, про "их проблемы" в тот же кон. И когда со студентами работал постоянно на этом себя ловил: ну, не хотят люди... Иногда кажется, что решение лежит на поверхности: типа взять лучших, с ними в кайф поработать, чтобы результат хороший такой получился, и чтобы "пассажиры", с завистью глядя на всё это, сами стали на велосипеды пересаживаться. eL такая вот типа грядочка - пусть эти овощи до поры до времени на ней поседят, мы пока НО подзаймёмся, а там и до коммунизма не далеко)))

Но что-то, блин, мешает в такой логике продолжать думать. Может чисто вредность и желание поспорить с Эдуардом)))? Ну, очень уж не хочется видеть в формальном обучении именно такую грядочку, а в неформальном - такой рай для избранных.

Мне думается, что есть тут "переключатель" такой, на уровне задач: формальное обучение - социализирующий" формат, для адаптации, вхождения в тему, знакомства и первичного овладенияс технологиями и интрументами; неформальное - для включения сотрудников не столько в обучение, сколько в процесс совершенстовавния деятельности компании, адаптации этих технологий и интсрументов к рабочим процессам компании (где-то даже в постах Эдуарда картинка на эту тему была)

 

 

 

Бабушкин Эдуард 10.04.2012 12:38:07
Неформальный ответ о неформальном обучении

Владимир, Марина, позвольте мне ответить неформально о неформальном обучении

Да, моя позиция буквально звучит так: это ваши проблемы, если вы не хотите обучаться, но..

это не значит, что я отказываюсь от этих товарисчей

я предлагаю вот такие варианты неформального обучения HR буккроссинг и предлагаю: следуйте! 

Принимаете ли мой такой ответ в качестве ответа?)

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM