сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 02.06.2011 21:58:44 (Изменен 24.07.2011 1:07:02)

Неформальное обучение. Часть II

вторая часть перевода статьи с Вики "неформальное обучение". Первая часть неформального обучения здесь>>

Опыт неформального обучения

Неформальное знание не может находиться вовне и может существовать только в чьей-либо голове. (Grebow, David, "At the Water Cooler of Learning" in Cross, J., & Quinn, C. "Transforming Culture: An Executive Briefing on the Power of Learning", Char­lottesville: University of Virginia, 2002). Чтобы получить эти знаниях, вам нужно найти и потолковать с носителем этой головы. Примерами такого неформального обучения является общение через программы мгновенного обмена сообщениями (isq, skype), спонтанные встречи в интернете, телефонные звонки тому, кто владеет информацией, которая вам нужна, презентация нового продукта, чат в режиме реального времени, случайная встреча возле кулера, совещание в интернете с запланированной повесткой дня, встречи с назначенным ментором или менеджером.

Опыт показывает, что почти все реальное обучение поведению, деятельности – неформальное (The Institute for Research on Learning, 2000, Menlo Park). Нам всем нужен такое взаимодействие с экспертом, который может ответить на наши вопросы, с которым можно вместе поиграться в обучение, поделать ошибки, попрактиковаться. Это можно делать по телефону, через интернет, лицо в лицо. Неформальное общение не выстроить в процессе формального учебного процесса, в ходе последнего вы получите в лучшем случае устаревшие знания.

Исследование Время/Деятельность (time-to-performance) было сделано Sally Anne Moore в Digital Equipment Corporation в начале  1990-х, (Moore, Sally-Ann, "Time-to-Learning", Digital Equipment Corporation, 1998)

баланс формального и неформального обучения

В Великобритании правительство официально признало выгоды неформального обучения в "The Learning Revolution" White Paper published on March 23, 2009 (Department for Business, Innovation and Skills, 2009).  Learning Revolution Festival стартовал в октябре 2009 и финансировался библиотеками, предлагающими много форм неформального обучения, таких как книжные группы, встреча с авторами, семейные сессии и т.п.

Примеры неформального обучения

Для иллюстрации различий формального и неформального обучения представьте игру в гольф. Если вы хотите изучить игру в гольф, вам стоит записаться на семинар по гольфу, купить книгу по истории и правилам игры, купить видеокассету с лучшими моментами. Но можете ли вы сказать, что вы изучили игру в гольф? Тогда вы покупаете экипировку для игры, ищите площадку, берете уроки игры, покупаете симуляционные игры и т.п… Но можете ли и тогда сказать, что вы изучили игру в гольф?

От вашего первого рубежа в игре до первого попадания в лунку пройдут часы принятия и приспособления "adopting and adapting", в одиночестве и в четверке, в любую погоду и в любом состоянии. Вы очень много узнаете о себе, своих возможностях, всех тонкостях игры, прежде чем вы сможете сказать «я научился играть в гольф». Настоящее обучение – когда вы можете принять и приспособить знания и умения, полученные в ходе неформального обучения, сквозь широкий спектр условий и непредвиденных обстоятельств. Если верить диаграмме, это занимает 75 % кривой.

Бизнес перспективы

Большинство провайдеров обучения вовлечены только с формальной стороны процесса обучения. Большая часть инвестиций – в формальное обучение же. Т. е. компании тратят большую часть денег на меньшую часть уравнения (см. рисунок). Остальные 75 % отдается на творческую инициативу самих учащихся принимать и приспосабливать под условия работы. При том, что неформальная часть уравнения не только бОльшая, она еще и критическая с точки зрения успешности выполнения деятельности.

Резюме

В сфере обучения на рабочем месте, где все обучение сфокусировано на деятельности, и деятельность есть все, что требуется, неформальные элементы должны быть учтены в том балансе, показанном в уравнении. Компании должны учитывать и принимать неформальные, случайные пересечения обучения и деятельности. Компании должны понимать, что неформальное обучение требует реальных действий людей в реальном времени: менторов, коучей, наставников, мастеров, руководства, опытных специалистов, предметных экспертов, методологов, сообществ практиков. Все, что требуется от компаний и учебных заведений – поощрять случаи трансформации формальных знаний в неформальные. Один з путей достижения этого – создавать среды совместного обучения (collaborative learning environments), где формальное и неформальное уживается между собой. Велика роль технологий: они должны облегчать доступ, как к формальным, так и неформальным знаниям: через встречи с экспертами, электронную почту, совещания/встречи в интернете, виртуальные группы поддержки, программы мгновенного обмена сообщениями, сети экспертов, коучей, чаты и т.п. Цель – достичь 100% учебного решения, при котором формальное и неформальное обучение занимают доли, равные их ценности.


Метки данной записи: неформальное обучение неформальное знание обучение реальное обучение провайдеры обучения обучение на рабочем месте среды совместного обучения коучи наставники формальное обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM