Меняем методологию адаптации персонала / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 19.02.2014 10:23:27 (Изменен 19.02.2014 10:24:38)

Меняем методологию адаптации персонала

Решил зафиксировать некоторые свои мысли по поводу одноименного обсуждения в Линкедина Меняем методологию адаптации. Текст был такой:
«Кто мне скажет, что ни разу не зевнул во время скучных велкам тренингов и лекций по корпоративной культуре, тот может не читать дальше
если вас достало выполнять скучную работу по "адаптации" работников - напихивать в головы сотрудников скучные знания официальных документов и позиций топов, то не кажется ли вам, что все наши адаптационные программы страдают одним большим недостатком - отсутствием интерактивности?
мы впихиваем на входе в их головы мутату, приучая к послушанию (причем главный посыл - эти знания нельза оспаривать и обсуждать, а принимать со священным трепетом), а потом удивляемся тому, что нит никакой инициативы со стороны новичков.
А? не согласны?»

Хотел бы сделать акцент, что речь идет не просто о том, чтобы адаптацию персонала сделать интереснее и веселей, а речь идет о смене парадигмы. HR как то привык, что адаптация – это задача компании сделать лояльным сотрудника. При этом упор – сделать его…
Меня все время это смущало. Точнее смущало, но долго не мог понять, что. И вот недавно открыл для себя: именно подчиненное положение работника. Когда тебе навязывают сверху даже самые хорошие вещи, хочется послать компанию куда подальше. Если мы говорим о проактивной роли работника в обучении, то почему мы не можем сделать тоже самое в адаптации? Часто сама проактивность помогает лучше усваивать знания = создавать эти знания самостоятельно. И если мы собираемся возложить в скором времени ответственность за результаты деятельности, то почему мы не можем возложить на него же ответственность за результаты его адаптации. Сделайте для него Квест в компании: покажите фишками направление движения, а дальше он сам пускай движется по установленным знакам.
Вот несколько техник навскидку:
Задания сотруднику
  • напишите эссе "ключевые ценности компании", опросив своего наставника / руководителя / коллег
  • соберите несколько анекдотов про компанию
  • опросить клиентов о неудобствах в обслуживании (например кассиров торгового зала)
  • соберите несколько упоминаний о компании на сайтах и в социальной сети. В последнем случае думаю, что мало кто пойдет на это – это высокая степень доверия, ведь упоминания будут не только позитивные.
  • Промониторить корпоративный сайт и сделать отчет о том, какие наиболее популярные темы форума. Что можно улучшить. 
  • Эссе на тему «О чем говорят в столовой»
  • Провести интервью со своим наставником о лучших техниках продаж (это уже профессиональное);
  • Проанализировать то то и то то и дать свое заключение…. (тем же кассирам можно подумать, что улучшить в обслуживании).
Вот это реальные корпоративные ценности, а не то, что написано в официальных бумагах.
Ну и т.п….
В обсуждении в Линкедине некоторым участникам методология понравилась, обещали попробовать и рассказать. Если вас заинтересовало, буду благодарен, еслим поделитесь опытом внедрения.

Меняем методологию адаптации персонала


Метки данной записи: адаптация персонала

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM