Корпоративный e-learning как игра в бисер / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Пономарёв Эдуард 07.06.2014 18:25:37 (Изменен 08.06.2014 23:29:00)

Корпоративный e-learning как игра в бисер

«С виду- то размышлять учатся все, но не всегда это проверишь»

Герман Гессе («Игра в бисер»)

  А Вы читали «Игру в бисер» Германа Гессе? Если нет, то обязательно прочтите. И не только потому, что читать в принципе полезно, но и потому, что эта книга замечательный помощник в поиске новых смыслов и внутренних метафор. Словно монах-бенедиктинец отец Иаков, эта книга строгий, но внимательный собеседник, каждая беседа с которым – это испытание. Но испытание настолько увлекательное и захватывающее, что хочется возвращаться к нему вновь и вновь.

   А если читали… Что ж, тогда, думаю, нам удастся поговорить с Вами на одном языке.

  Уверен, я не первый, кто пытается найти аналогии между своим делом и «Игрой в бисер», благо метафоричность языка этой самой игры и отсутствие её точного описания располагают к подобным поискам. Люди очень любят совпадения и скрытые смыслы. А ещё больше люди любят ощущение сопричастности. Всем нравится быть частью чего-то одного, большого, целого. Всем хочется верить, что они не просто ходят по земле, а вращают наш «подсолнечный шарик» своим движением.

Верю в это и я. Помогать людям совершать открытия, пусть даже самые маленькие и самые простые, – это не только безумно важно, но и безумно интересно. А в нашем с Вами случае ещё и безумно сложно. Мы ведь не можем заглянуть ученику в глаза, потрепать по волосам, пожать руку за успехи, ну или потягать за ухо, что для кого-то тоже метод. У нас есть только язык. Так мало!? А возможно, наоборот, так много!?

Говоря про язык, я не имею в виду простой инструмент передачи информации. Такой как текст или аудио-, видеозапись голоса. Нет. Я говорю шире. Я говорю про его, языка, смысловое определение. Я имею в виду знаковую систему, систему, с помощью которой мы добиваемся от ученика желаемого поведения. И если принимать это определение, то получается, что создать курс – это значит трансформировать набор знаний, зачастую из разных областей и не всегда имеющих явные связи, в систему знаков, позволяющую получить желаемый результат. То есть достичь поставленной в начале цели.

Согласитесь, в таком виде курс очень напоминает партию игры в бисер. Этакий сеанс беседы на метаязыке, в котором все участники этой самой беседы несут равную ответственность за то, насколько она будет интересной и плодотворной.

Но ведь игра – это не просто набор партий. Игра – это мировоззрение. Игра – это оберег от фельетонной эпохи, оберег от несерьёзности и лженаучности. А наше дело?  Надеюсь, что тоже.

И если мы соглашаемся с подобным сравнением, как же близки и понятны становятся нам опасения Йозефа Кнехта за судьбу игры. Помните, он боится, что репетиторы, главные мастера игры, увлечённые своей виртуозностью и поглощённые гордыней превосходства, замкнутся в своём узком кругу. Они потеряют интерес к рядовым игрокам в силу их обычности. А игроки вскоре, не ощущая поддержки репетиторов, потеряют интерес к игре как к чему-то доступному и им для занятия. Это неминуемо, и очень быстро, превратит игру в очередной «мёртвый язык».

Мне кажется, подобные опасения очень знакомы и понятны нам и сейчас.

А письмо Кнехта и разговор со старейшиной правления Ордена Александром, в которых он предупреждает, что в трудные (или, говоря нашими понятиями, кризисные) времена, игра находится в самой большой опасности. Где он предупреждает, что математика или физика, в силу их объективной практической необходимости, будут нужны всегда, а вот от игры правители и общество откажутся в первую очередь. Даже уважая и признавая, что игра – это целая культура, её забудут. Забудут, потому что недопонимают. Забудут, потому что считают излишеством. Забудут, потому что «хлеб» и «пушки» в трудные времена всегда на первом плане.

Думаю, эти опасения Магистра игры не нуждаются в особой интерпретации для нас. Уверен, каждый, кто хоть раз защищал бюджет на обучение, чувствовал себя эдаким корпоративным Йозефом Кнехтом.

Вот и получается…

Впрочем, что из всего этого получится, покажет только время. Потому как мы ещё в самом начале долгого, сложного, но интересного пути. А пока что самое время для медитации:)


Метки данной записи: e-learning обучение

Комментарии
Бабушкин Эдуард 08.06.2014 22:51:11

давно прочитали?

Пономарёв Эдуард 09.06.2014 8:13:32

Первый раз давно, лет 8 назад. А второй буквально пару месяцев как…совершенно другие
ощущения.

Бабушкин Эдуард 09.06.2014 22:07:24

сама книга как метафора - была окончена в 1942 году. Мир рушился, а Гессе писал про игру в бисер

Денисова Елена 24.06.2014 22:01:34
спасибо

Спасибо за пост!

Пономарёв Эдуард 26.06.2014 16:32:45

Лена, да всегда пожалуйста)

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM