Корпоратив: ложка дёгтя. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марина Колмакова 24.12.2012 11:30:36

Корпоратив: ложка дёгтя.

Принято считать, что корпоративные мероприятия помогают поднять командный дух и повысить лояльность сотрудников. Но один корпоратив другому  рознь. Наверное, такие командообразующие вещи как «верёвочный курс» или приключенческие ролевые программы таки могут повлиять на командный дух.  А что касается корпоративов с застольями и развлечениями, то их влияние на командный дух и лояльность, на мой взгляд, очень сомнительно.

Стоит сказать, что мой опыт участия в корпоративах однобокий: я никогда не была просто приглашённой гостьей. Я была организатором - человеком, который знает порядок выступлений и подачи блюд, знает все ответы на вопросы викторины по истории компании, а также ответы на вопросы «где здесь можно покурить» и «где здесь можно зарядить телефон». Даже если я привлекала для организации специализированные агентства, моментов, которые нужно было скоординировать, согласовать и проконтролировать, всегда было предостаточно. Так что по-настоящему отдохнуть и повеселиться мне чаще всего удавалось только тогда, когда праздник был удачно завершён:)

Их, кстати, не всегда удавалось завершить удачно. Однажды я организовывала юбилей большой компании с банкетом на тысячу человек и развлекательной программой с приглашением звёзд. Несколько месяцев я сама и даже моя семья и друзья были погружены в подготовку: выбор агентства и места, подарки, приглашения, подвезти то, организовать это. В день празднования всё было как надо: интерьер украшен, приглашённые за столами, звезды на сцене. Но запомнилось всем это мероприятие совершенно не праздничной атмосферой и хорошей подготовкой, а тем, что сотрудник отдела товародвижения в изрядном подпитии упал головой вниз с третьего этажа банкетного зала. Слава Богу, он остался жив. Но следующие после юбилея 4 месяца обсуждалось и вспоминалось только это происшествие. Какой уж тут командный дух и вовлечённость!

А если послушать людей, обслуживающих корпоративные праздники – менеджеров ресторанов и кафе, охранников и администраторов площадок для проведения такого рода мероприятий, то картина и вовсе малоприятная получается.

Они расскажут вам, что не зависимо от размера и бизнеса компании, все корпоративные праздники с застольями проходят приблизительно одинаково.

Организаторы (как правило, отделы персонала и отделы рекламы/pr) изо всех сил стараются впечатлить руководство и сотрудников разнообразием и замысловатостью блюд, оригинальностью развлекательной программы и подарков Например, в одной компании в мешке Деда Мороза каждому сотруднику дарили настоящие валенки, шапку ушанку, бутылку водки и диск П.И. Чайковского – вот он, настоящий русский колорит! А в другой в качестве аперитива гостям вечера предлагалось около 10 видов разнообразных безалкогольных смузи. В то же для руководства эти усилия могут остаться совершенно незамеченными – как правило, «верхушка» компании усаживается в специальной «VIP- зоне», откуда их никому не видно, но и им, соответственно, тоже мало кого и мало что видно.

Для сотрудников усилия организаторов тоже часто проходят даром – после 3-4 бокалов алкоголя большинство уже не следит за награждениями, выступлениями и поздравительными речами. Некоторые под воздействием винных паров занимаются выяснением отношений с коллегами или даже с руководителями. Некоторые, наоборот, строят новые отношения. Здесь в блоге я как-то рассказывала о проблемах, которые возникали в одной торговой компании после корпоративов http://hrm.ru/blog_lichnaja-zhizn-sotrudnikov--novaja-zabota-rabotodatelj a_12A79A. Это как раз о том самом.

Вам расскажут также, что почти ни один корпоратив не обходится без пары драк и увольнений. Что порой в подогретом алкоголем конфликте трудно понять, кто большой начальник, а кто простой исполнитель. Что некоторые организаторы пытаются предотвратить быстрое алкогольное опьянение и агрессивное поведение сотрудников, ограничивая время подачи алкоголя – например, до 21.00 «никому не наливать». Но, утомлённые долгим ожиданием сотрудники в 21.15 уже выпивают свои 3-4 бокала, и…смотри выше.

Ещё вам обязательно скажут о том, что гости, пришедшие в ресторан или бар на корпоратив, часто ведут себя как туристы на отдыхе «all inclusive» - едва пригубив один напиток или блюдо, оставляют его на столике и через 5 минут отправляются за следующим. С гостями, оплачивающими свои напитки и закуски самостоятельно, такого не происходит…

Примечательно, что сотрудники, пришедшие на корпоративный праздник, часто не особенно этого хотели – просто так принято, просто не хочется портить отношения с коллективом и руководством, просто «все пошли, и я пошёл». Те же, для кого корпоратив является приятным и долгожданным событием, часто изучают пестрящие в интернете «молитвы перед корпоративом», в которых просят Бога помочь им не «набить морду начальнику», «проснуться в своей постели» и всё в таком духе. Наверное, они сами их и пишут, систематизируя свой предыдущий опыт. То есть всё, что будет происходить на корпоративе им как бы заранее  известно…

И, тем не менее, большинство компаний планируют и организовывают новогодние праздники для сотрудников, даже зная все существующие минусы. Почему, зачем всё-таки? Ведь почувствовать себя частью компании можно и на производственном совещании. Получить признание со стороны компании можно вместе с ежемесячной или годовой премией, направлением на обучение за счёт компании. Ещё раз напомнить цели и ценности компании можно через письма генерального директора, корпоративные рассылки, да просто через организацию работы компании определённым образом.

Мне думается, что в первую очередь для того, чтобы сделать сотрудникам приятное. Хотя бы тем из них, для кого подобного рода мероприятия важны и значимы как часть удовлетворённости работой в компании.

И других целей тут ставить, наверное, не стоит.

 



Комментарии
Антон Малега 25.12.2012 9:07:55

Всяк своё видит, чего тут ещё скажешь.

Ничто не сближает и не знакомит так быстро, как жидкие растормаживающие вещества. Даже на верёвках народ сближается не так, да и заканчиваются эти тренинги всегда глинтвейном, если клиент не оговаривает иное специально.

Что касается эксцесов, то процесс зависит от целеполагания. Как понимают цели и формат проведения корпоратива сотрудники, как они проинструктированы перед мероприятием, так они и будут себя вести. Несчастный случай на производстве возможен всегда, но не всегда из-за него производство страдает. Да и снизить его вероятность до практически нуля всегда возможно, если только эксцессы не являются корпоративной фишкой.

Описанное в статье в стиле "я для них так старалась, а они..." ни разу не подразумевает, что к корпоративу готовился кто-то кроме организатора и его семьи. Результат соответствовал подготовке. У моего бывшего шефа традиционно если что и происходило, то этого никто не замечал и потом это никогда не вспоминалось. Это мне он потом рассказывал, как своевременно он разобрался с очередной назревающей задницей и как охранники, получившие заранее правильные инструкции, сразу аккуратно отсекали бузотёров и гасили волну в зародыше.

Есть хороший приём для снижения неадекватной активности "граждан отдыхающих" - вовлечение в подготовку праздника. В процессе подготовки аккуратно доводятся инструкции, что для того чтобы всё получилось отлично, нужно вести себя прилично и не уронить честь. Как мамочка кодирует сыночка своими инструкциями в то время, когда кормит борщём, так и организатор аккуратно настраивает подопечных в процессе общего дела.

Ну и, конечно, руководители должны помнить о своём долге правильно провести мероприятие - поговорить с каждым своим сотрудником, посидеть за общим столом, аккуратно показать своим примером как себя вести и заботиться о том, чтобы подчинённые действительно радовались, а не притворялись.

И в целом всё зависит от команды.

Марина Колмакова 26.12.2012 9:14:50
Re:

Спасибо за неравнодушный комментарий. Полностью с Вами согласна - всё зависит от команды и корпоратив надо уметь готовить. Главное понимать зачем.

Антон Малега 26.12.2012 11:26:02

Обратная связь Embarassed

Одному человеку крайне трудно увидеть ситуацию со всех сторон, но всё страшно упрощается с помощью второй пары глаз :)

Бабушкин Эдуард 26.12.2012 16:04:38

Марина, вы на фейсбуке ояпть популярны)

Марина Колмакова 26.12.2012 16:29:29

Эдуард, спасибо, это приятно, хотя я, конечно, дёгтя больше ложки подлила:)

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM