Контроль в неформальном обучении. Оксюморон. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 06.07.2012 17:36:29

Контроль в неформальном обучении. Оксюморон.

Вводная

Пост вырос из комментов к посту Блоггинг как форма обучения
Обозначу две крайние позиции:
В одном месте мне заявили, что если мы пойдем по этому пути, то получится, как в Америке: дети будут думать, что во второй мировой главная роль победителя присуждена США; поэтому необходим контроль обучения и все такое…
В другом – меня обвинили, что запуская

  • Посетил мероприятие (внешний семинар) – написал отзыв в блог
  • Прочитал книгу (статью) по профессии – написал отзыв в блог
  • Сделали проект – написал отчет в блог
я запускаю только контроль, учет и все такое, без рефлексии и обратной связи…
Констатирую: поразительно, как один и тот же текст может вызвать крайние точки зрения? Это кстати тоже форма обучения – работа с обратной связью пост постинга

Про это

Ну собственно мне бы хотелось не на блоггинге, а на контроле в неформальном обучении остановиться.
Если мы понимаем под неформальным обучением систему (точнее часть системы) обучения компании, то, безусловно, контроль должен существовать. В первую очередь, в бюджетной части, в части использования инструментов и т.п..
Если говорить о неформальном обучении в разрезе идеологии, то выражение «Контроль в неформальном обучении» является оксюмороном.
Для меня водораздел между формальным и неформальным обучением проходит в месте постановки цели: вы формальном компания определяет сотруднику цели, в неформальном – сам спец. Контролировать исполнение может только собственник результата - в данном случае тот, кто цели ставит. Мне импонирует, как определяет неформальное обучение Юрий Духнич, я в этом смысле присоединяюсь к его позиции.

Проблема в данном случае в утилизации целей сотрудника в цели компании. Но это тема отдельного даже не поста, а пласта обсуждений.  
Понятно, что не все сотрудники компании готовы ставить себе такие цели, и % тех, кто может ставить сам себе цели в обучении не превышает % тех, кто вообще умеет ставить цели в любой деятельности. Учебная – не исключение.

Побочный эффект

Замечу попутно, что по характеру действий обучаемого – как он ставит цели и достигает их в обучении, мы можем оценивать его как талант. Или не оценивать. См. Чем отличается управление талантами от управления персоналом
Таким образом, учебная деятельность у нас становится полигоном для формирования рабочей, «боевой» деятельности

Про блоггинг

Запуская в компании

  • Посетил мероприятие (внешний семинар) – написал отзыв в блог
  • Прочитал книгу (статью) по профессии – написал отзыв в блог
  • Сделали проект – написал отчет в блог
можно превратить это в скучное действо – в советское время такая форма отчетности существовала: и кучи томов отчетов о командировках, проектах, участии в мероприятиях пылилось, забивая подвалы или чердаки зданий. 
Что нам позволяет надеяться избежать этого в наше время?
Сети. Ваш текст будет доступен не только контролеру и начальнику, а всем. По желанию компании и внешним экспертам тоже. И это может быть главное требование – условие: прозрачность информации. Вы хотите сделать пустую отписку? Ок, но будьте готовы, что вас будут читать любой и делать вывод о ваших компетенциях. И мусора будет не больше, чем любой сети. Но и просто пустым писательством это не будет: в этих текстах будет содержаться важная информация для коллег, начальства, подчиненных и т.п..
Само по себе требование писать отчеты о пройденном обучении, участии в мероприятии или проекте не является душителем свободы – наоборот, это обычная практика компаний, а ее не применение связано с тем, что компании не видят выхлопа – эффективности. Я вижу. Любителям бекграунда напомню про проект Блоги HR, который реализован у нас на сайте, и где я эти процессы наблюдаю вживую.
Вы можете отпихнуться от этого инструмента и просто отписываться от «контролеров». Поэтому компания может занять такую позицию: хочешь развиваться – пиши и самообучайся, а можешь просто отписываться…
Но у компании есть куча инструментов запустить рефлексию сотрудника: лайки например. И за пост с большим количеством лайков сотрудник получает доплату. Это уже реализовано.
И если вы понимаете, что через тексты вас могут включить в новый проект, то вы будете запускать рефлексию. И как любой проект, начав со скрежета душевного, вы можете внедрить это, внедрить в способ действия сотрудников, получив на выходе то, что называется теперь культурой обучения

Так есть ли контроль?

А получается, что есть. Тотальный такой. Всеобщий. Блоггинг это конечно же не только форма самообучения, это то, что на Западе называется social performance
Только в отличие от контроля иерархического контроль сетевой можете использовать как ресурс. Как я например использую данный пост.
Я продолжу эту тему развивать дальше, поскольку тема поста переросла тему контроля в неформальном обучении. Чуть позже поделюсь про блоггинг в системе управления талантами. 

Метки данной записи: social performance контроль в обучении культура обучения неформальное обучение обратная связь рефлексия

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM