Главные тенденции в области вознаграждения в России / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги

Опираясь на данные исследования, проведенного Korn Ferry Hay Group весной 2016 года, по-прежнему мы видим, что наибольшая часть компаний негативно оценивает текущую рыночную ситуацию (72%). При этом доля компаний, планирующих увеличение заработной платы в 2016 году, выросла с 79,5% (по итогам декабрьского исследования) до 83% весной. Возможно, компании потихоньку научились приспосабливаться к новой рыночной реальности и лучше могут управлять своими затратами, находить возможности для баланса и умеренного увеличения расходов.

Тем не менее, планируемый рост заработной платы скорее ближе к индексации, поскольку едва ли покроет прогнозируемую в этом году инфляцию (если брать прогноз Минэкономразвития, то инфляция в России в этом году будет на уровне 6,8%, в то время как повышение заработных плат не превышает 7,5% в среднем по рынку).

При этом в отличие от прошлого года мы не наблюдаем значительной разницы в уровне повышений, как по функциям, так и по регионам России. Таким образом, можно констатировать, что повышение носит индексационный характер и становится общим трендом, который уже не первый год показывает, что повышение уже не превышает инфляцию (а как мы видим по итогам прошлого года даже может быть в 2 раза меньшее нее). Получается, что повышение заработной платы больше нельзя рассматривать как основу дифференциации сотрудников по уровню эффективности, а значит и мотивации в целом.

С другой стороны, как показали результаты прошлогоднего исследования по вознаграждению, компании уже на протяжении последних 5 лет стремились к изменению пропорции внутри общего пакета вознаграждения. Так анализ показывает, что если в 2009 году на долю краткосрочного поощрения приходилось лишь 5% от всего пакета, то в 2015 году эта доля достигла уже 20%, т.е. компании стали уделять значительно больше времени процессу управления эффективностью а, следовательно, сместили акцент с повышения базовой части заработной платы на выплату бонусов. При этом они ставят весьма амбициозные цели, и, как результат, при текущей рыночной ситуации мы наблюдаем, что размер реальных выплат снижается, и в 2015 году спад стал наиболее ярко выраженным.

По сути, мы видим, что большая часть рынка ищет пути повышения эффективности и пытается сделать это за счет пересмотра размера выплат, целевых показателей, KPI, в то время как лишь немногие компании пересматривают всю модель управления эффективностью и стараются максимально адаптировать ее под реальность.



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM