Где у него кнопка или почему тренинги не работают на 100%? Как я нашла ответ в Будапеште. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бондаренко Надежда Юрьевна 25.10.2011 17:09:22 (Изменен 25.10.2011 19:03:48)

Где у него кнопка или почему тренинги не работают на 100%? Как я нашла ответ в Будапеште.

Где у него кнопка или почему тренинги не работают на 100%? Как я нашла ответ в Будапеште.

 

Это я в процессе обучения в Будапеште.CIMG2783

Родилась я под знаком Козерога, поэтому имею склонность к перфекционизму.

Поэтому я постоянно задавалась вопросом. “Почему сотрудники после тренинга не начинают использовать знания и умения?”

Как сделать так, чтобы люди стали применять все это на практике. Причем некоторые участники начинают применять знания с тренинга, но большинство, к сожалению нет.

Получается что в “сухом остатке” тренинга полезное действие  всего 20-30%. Новые знания и умения продуктивно  используют те люди, кто изначально был настроен на восприятие нового.

Может быть еще так: например, из группы в пятнадцать человек пять начинают применять новые умения и знания на практике, то есть в лучшем случае если треть группы возьмет на вооружении новые знаний это уже хорошо.

Как - то я уже упоминала об этом явление “выученная беспомощность”".  Выученная беспомощность (learned helplessness) — особенность поведения, приобретаемая при систематическом негативном воздействии, избежать которого нельзя. Характеризуется тем, что наступает торможение моторной активности, ослабляется биологическая мотивация, теряется способность к научению, появляются соматические расстройства. Имеет тенденцию к генерализации, возникнув в одной сфере жизнедеятельности, переносится на другие — происходит отказ от попыток решения задач, которые могут быть решены на основе внутренних ресурсов.

И я не знала как мне перепрограммировать таких “беспомощных” сотрудников на тренинге и в жизни. Ну не используют они свои ресурсы и таланты. Непродуктивны одним словом. И тихо саботируют, и не поддерживают изменения. Так бы и ждать мне до морковина заговенья, когда на таких сотрудников сниспадет озарение.

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ.

CIMG2811 И вот в июле 2011 года мне пришло предложении от Илоны Тот из Будапешта  обучиться и получить сертификацию по программе Ментальный коэффициент (MQ) .

Слово Селигман и “выученная беспомощность” для меня были как пароль.

А когда я услышала “оптимистическое мышление” я купила билет в Будапешт.

Я и  и мой бизнес – партнер из Будапешта, Илона Тот ( Ilona Toth). Будапешт октябрь 2011. Илона училась в Москве, поэтому у нее очень теплое отношение к России.

 

 

27

 

 

Город Будапешт. Просто сказочно.

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Венгерская тренинговая компания  Profiltraining www.profiltraining.hu, в сотрудничестве с профессором Мартином Селигманом разработала  тест Mentality Quotient и программу изменения. Эстер Ковач,( Eszter Kovács ) которая является директором компании и разработчиком – признанный эксперт во всем мире в области нового направления Позитивной Психологии.

CIMG2805 1

 

В октябре 2011 я обучилась и прошла сертификацию  в Будапеште по программе развития Mentality Quotient®.

 

IMG_5879 Я в процессе осмысления собственного стиля мышления. Прилежно учусь))

1

 

 

 

 

Вручение  сертификата из рук Эстер Ковач.

 

 

И я счастлива, что могу теперь распространять оптимистический подход к работе и в жизни в России.

 

Для русского использования я перевела это как  "Продуктивный стиль мышления в бизнесе".  Так я и назвала программу коучинга и тренинга.

 

Я стала третьим человеком в России, кто имеет право продавать этот тест и вести MQ® Development Program”. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 О ПОЗИТИВНОМ МЫШЛЕНИИ. НЕ путать с позитивными установками ( “все будет хорошо”) и эзотерикой!

Сегодня позитивное мышление напрямую связывают с достижением успеха, повышение результативности, увеличением персональной эффективности, а, следовательно, с ростом и развитием компании в целом.

  • Образ наших мыслей, влияющий на восприятие действительности, генерирует определенные эмоции, продуцирует действия и, соответственно, определяет получаемые результаты.
  • Благодаря научным исследованиям последних сорока лет, мы знаем, что наше поведение определяется не только типом личности, индивидуальными ценностями, наследственностью, но и эмоциональными «привычками», приобретенными нами в течение жизни.
  • Считается, что поведенческие – эмоциональные привычки меняются чрезвычайно тяжело, но при этом, изменив отношение к внешним событиям, мы можем существенно влиять на свою жизнь.
  • То, насколько мы можем позволить себе испытывать положительные эмоции от больших или маленьких побед, а также то, как мы справляемся с неудачами и стрессами, во многом определяет скорость движения по карьерной лестнице, достижение амбициозных целей, и кроме этого уровень нашего физического здоровья, самочувствия, жизнерадостности и удовлетворенности от жизни.
  • Получается, что образ мышления, установки, отношение, интерпретации являются причиной и источником того, насколько мы используем потенциал, заложенный в нас.

MQ Test показывает, как проявляются эти установки в бизнесе, карьере и других областях жизни, а также помогает найти более эффективные интерпретации происходящих событий. Он дает представление о том, насколько эффективными делает нас, так называемый, «внутренний диалог» в таких областях как:

  • Личная эффективность
  • Гибкость и способность развиваться
  • Уровень энергии
  • Инициативность и креативность
  • Мотивация
  • Настойчивость
  • Общее состояние здоровья.

Тест позволяет оценить собственный АВТОМАТИЧЕСКИЙ внутренний диалог, а программа изменения обучает пресекать неконструктивные процессы восприятия, и обучает методам замены автоматических паттернов на новые – эффективные.

 

CIMG2777 CIMG2776

ГДЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ТЕСТ И ПРОГРАММУ?

Спектр применения довольно широк:

  • в процессе набора сотрудников
  • для оценки мотивации кандидатов и их потенциала в новой позиции
  • при планировании карьеры
  • в развитии команд
  • в коучинге
  • при проведении процесса изменений внутри компании
  • в тренингах всех направлений для “перепрограмирования”  на продуктивное мышления сотрудников

Использование MQ Test способствует успеху организации через развитие потенциала ее сотрудников,

а значит, позволяет максимально эффективно использовать человеческие ресурсы

и делать бизнес более конкурентоспособным.

 

Программа состоит из теста и последующих мероприятий по изменению.

1. Тест MQ®» обозначает тест Mentality Quotient®,  используемый для определения стиля мышления и ментальности людей. То есть измеряет уровень оптимистичных установок людей ( сотрудников, если мы проводим это для организации).

2. Программа развития MQ® Development Program”.  Тренинг, персональный коучинг.

Как сказала моя подруга и коллега, бизнес – тренер Нина Герасимова “теперь есть возможность с помощью теста найти установки мешающие развитию и поработать с ними прежде чем развивать у участников навыки”.

Не убавить не прибавить!!!

А какие новые методы ведения тренинга, какой европейский уровень!

Особенно меня поразили модерации с использованием BLU TACK. Об этом чуть позже!


Метки данной записи: тренинги

Комментарии
Бабушкин Эдуард 25.10.2011 21:19:12

а на каком языке обучение на тренинге проходило?

Бондаренко Надежда Юрьевна 26.10.2011 6:10:39

Немного на русском ( Илона говорит на русском), больше на английском. У меня был полный перезагруз.

Бабушкин Эдуард 27.10.2011 8:15:02

А где остальные участники на тренинге?))

ты же не одна была?

Бондаренко Надежда Юрьевна 27.10.2011 8:35:58

Я одна сертифицировалась)) Полный эксклюзив!

Царева Наталия Владимировна 07.11.2011 22:21:00

Надежда, поздравляю с сертификацией!

Чехословацикие специалисты по НЛП разработали хороший коммерческий продукт:)

Знакомый термин "выученная беспомощность" - это шизофреногенный паттерн из курса Боевого НЛП - повторяющийся шаблон поведения, подкрепляемый либо положительной обратной связью ("да все ты правильно делаешь, а все к тебе придираются") или отрицательной ОС ("делай, не далай - все равно ничего не получится"). Причем такую ОС может человек давать сам себе - так называемый внутренний диалог или это можно формировать сознательно извне (родители, друзья, коллеги и т.д.). А нам, тренерам, потом с этим работать:)

Царева Наталия

M.A.NLP, Тенер НЛП Специализированных программ

www.bnlp.ru

Бабушкин Эдуард 07.11.2011 22:31:27
выученная беспомощность

Наталия. напишите пост про выученная беспомощность - у нас можно давать ссылки на первоисточник)

обещаю дать вам ОС не по тому типу, что вы указали)))

Бондаренко Надежда Юрьевна 08.11.2011 7:39:37 (Изменен 08.11.2011 22:19:03)

Наталья, спасибо за поздравление!

Чтобы не было неверного восприятия, - выученная беспомощност это не ключевой термин теста и программы )) В трудах как первоисточник указан Мартин Селигман. Его даже в социологии изучают.

"Каждый год Американская психологическая ассоциация присуждает премию тому психологу, который добивается выдающихся научных достижений в течение первых десяти лет своей работы. Мартин Е.П. Селигман получил ее в 1976 году за теорию выученной беспомощности, а Лин Абрамсон - в 1982 за дальнейшее развитие этой теории".

Позитивная психология - это фундамент, на которм основывается тест. В июне в Москве будет международная конференция по Позитивной психологии. Привожу пост Высшей Школы Экономики , профессор Леонтьев комментирует.

Наше счастье напрямую зависит от нашей свободы

Мы часто желаем друг другу счастья. Но можно ли научить человека быть благополучным? На этот вопрос пытается ответить новое направление в современной психологии — позитивная психология. В феврале этого года в ВШЭ начала работать Научно-учебная лаборатория позитивной психологии и качества жизни. Пожалуй, это первый научный коллектив в России, который занимается непосредственно подобной проблематикой.

Возглавил вышкинскую научную группу представитель известной научной династии российских психологов Дмитрий Леонтьев. Позитивной психологией он заинтересовался почти сразу же после появления этого направления  в самом конце 1990-х годов. Первый раз это сочетание слов произнес известный американский психолог Мартин Селигман, сейчас он возглавляет Центр позитивной психологии в Университете Пенсильвании.

«Смысл идеи, которую он выдвинул, заключался в том, что на протяжении всего XX века психология занималась в основном «вправлением вывихов», была сосредоточена на болезнях и расстройствах, — рассказывает Дмитрий Леонтьев. — Это было оправдано и закономерно, и не без успеха психология со многими проблемами научилась справляться. Но возник перекос. Селигман ссылался на подсчеты статистики ключевых слов в журнальных публикациях, которые показывали, что негативные слова на два порядка превышали позитивные. Поэтому возникла идея об устранении этого дисбаланса, то есть заняться изучением и позитивной стороны жизни, которая, кстати, не выводится из лечения болезней и решения проблем. Ведь еще давно медицина выяснила, что если избавить человека от всех болезней, то он от этого еще не станет здоровым, так как это другое качество».

В принципе ничего революционного Селигман не сказал. Ряд психологов на протяжении нескольких десятилетий занимались этой проблематикой. Но они делали это в одиночку. Выступление и последующая бурная активность Мартина Селигмана и его соратников привели к тому, что  за считанные годы позитивная психология стала чуть ли не ведущей тенденцией в самых разных направлениях психологии. Оно задало фактически повестку дня на первые десятилетия XXI века.

«Тематика позитивной психологии не нова, но она содержит очень большой потенциал и в исследовательском плане, и в прикладном, она дает возможность повернуть научные ресурсы на решение важных задач. Что такое хорошо и что такое плохо? Позитивная психология отвечает на эти вопросы на эмпирической основе», — отмечает Дмитрий Леонтьев.

Сейчас сотрудники лаборатории позитивной психологии и качества жизни заняты методической проработкой способов измерения того, что называется общим понятием «психологическое благополучие и качество жизни».

Когда говорят о благополучии, то выделяют три группы факторов, которые влияют на то, насколько человеку хорошо, насколько он счастлив. Первое — это общие особенности его склада, устойчивые и во многом врожденные. Второе — это внешние обстоятельства, роль которых намного меньше, чем принято считать. И третье — это то, как он строит свою собственную жизнь, его стратегии. Научные интересы лаборатории как раз связаны в наибольшей степени с третьей группой факторов.

«Мы работаем, чтобы получить прямые ответы на вопрос: что человеку нужно для счастья? Много на эту тему ответов, но они в основном голословные. Отдельный вопрос — обязательно ли человек должен быть счастливым? Выдвинутый достаточно давно принцип, гласящий, что главное для человека — это стремлению к счастью, периодически многими философами и мыслителями ставился под вопрос. Здесь есть, что изучать. Самое главное, что это вопросы, касающиеся повседневной жизни человека», — поясняет руководитель лаборатории.

По его словам, современная психологическая наука может дать человеку конкретный способ выхода на траекторию устойчивого счастья, расскажет, как помочь самому себе, как улучшить собственную жизнь, без того, чтобы обязательно менять в ней что-то радикально. И дело тут вовсе не в эффектах самовнушения, то есть позитивная психология не имеет ничего общего с розовыми очками, гламуром, закрыванием глаз на неприятности. Здесь речь идет о нахождении каких-то реальных ресурсов.

Например, на Западе разработан эффективно работающий прием развития благодарности. Он заключается в том, что человек каждое утро вспоминает, кого он не поблагодарил, хотя надо было за что-то поблагодарить, и исправляет эту ситуацию. В итоге это приводит к устойчивым эффектам повышения субъективного благополучия.

«Многое зависит от того, на что мы направляем наше внимание, а что оставляем на заднем плане, — говорит Дмитрий Леонтьев. — Чаще всего в фокусе оказываются неприятности, проблемы и трудности. Кроме того, такие вещи, как оптимизм и пессимизм, положительные ожидания и отрицательные ожидания, всегда подкрепляются. Человек, который считает, что он сам не в состоянии ни на что влиять, ждет только неприятностей, он, соответственно, и ведет себя так, что ничего хорошего у него в жизни не происходит. Человек, который считает, что он в состоянии влиять на окружающие события и ищет вокруг позитив,  действует таким образом, что его ожидания действительно подтверждаются».

Отсюда вытекает еще одна тема исследований — личностный потенциал. Сотрудники группы пытаются показать, что бывает счастье или благополучие, которое обеспечено благоприятными внешними обстоятельствами, а бывает самодетерминированное. «Именно в этом смысле мы говорим, что человек сам кузнец своего счастья. А кузнечное мастерство очень сложное и непростое, ему тоже надо учиться. Поэтому метафора здесь вполне работает. Можно научиться строить свою жизнь по своему желанию. Это предпосылка счастья: важно, чтобы человек сам выбирал, каким путем ему идти, а не шел туда, куда ему указали другие», — рассказывает Леонтьев.

Исследования в этой области доказали, что свобода выбора очень сильно кореллирует с субъективным благополучием. Оказывается, что не просто материальное состояние, уровень ВВП определяют, насколько хорошо люди себя чувствуют. Такие вещи, как свобода выбора или индекс коррупции, при прочих равных условиях материального уровня жизни, имеют самое прямое отношение к уровню комфортности проживания в том или ином государстве. Это показали эмпирические данные на материале многих десятков стран.

Кстати, как говорит аспирантка Дмитрия Леонтьева и научный сотрудник лаборатории позитивной психологии и качества жизни Анна Фам, сама тема выбора очень емкая и интересная для изучения, ведь выбор — это то, что мы делаем каждую секунду, бесконечное количество раз в течение жизни. «Я пишу диссертацию на тему «Психологическая структура отношения личности к собственному выбору». Мы проверяем гипотезу о том, можно ли говорить о существовании различных типов выбора, различных структур отношения к собственному выбору, зависит ли то, как человек обращается с ситуацией собственного выбора, как он переживает выбор, как он обдумывает его после того, как он совершен, от личностных характеристик человека, — говорит молодой исследователь. — Эта тема тесно переплетается с общей деятельностью лаборатории. И хорошо, что я работаю в такой команде, которая собралась здесь».

Практически все сотрудники лаборатории, а всего их семь, — это ученики Дмитрия Леонтьева. Это дало возможность начать работать практически без раскачки. Также здесь заняты стажеры, которые «включаются в тему», и есть надежда, что кто-то из них будет развивать это направление.

В России на сегодняшний день сообществ позитивных психологов нет. Вышкинская лаборатория — это первая ласточка. Сейчас, помимо исследований, идет подготовка к грандиозному научному мероприятию. В июле 2012 года в Москве пройдет IV Европейская конференция по позитивной психологии. Ключевую роль в ее организации играют  сотрудники лаборатории, а Дмитрий Леонтьев возглавляет ее оргкомитет. Возможно, эта конференция станет катализатором для активизации исследований в области позитивной психологии в России.

Елена Калиновская, Новостная служба портала ВШЭ

Царева Наталия Владимировна 08.11.2011 20:56:43

Надежда, спасибо за статью! Очень любопытно было почитать о позитивной психологии, о том, какие исследования проводят в рамках этого направления ученые. И чем больше различных направлений, идущих вместе с тем к одной цели - помочь человеку улучшить качество его жизни, тем ближе мы к цели:)

Солидарна с названием статьи: счастье зависит от свободы. А какие конкретные инструменты (методы, премы) по расширению возможностей выбора для человека предлагают исследователи?

Царева Наталия Владимировна 08.11.2011 21:01:12

По просьбе Эдуарда еще одна статья про выученную беспомощность. Правда статья это не моя, так что ОС скорее будет полезна автору:)

Люди так похожи на животных. О выученной беспомощности.

В 1964 году Мартин Селигман, оказался в одной из известных психологических лабораторий Пенсильванского университета. Руководитель лаборатории Ричард Соломон в то время проводил серию экспериментов над собаками по схеме Павлова, для изучения условных рефлексов. В ходе первых экспериментов Зелигман заметил, что существуют ситуации, в которых собаки перестают подчиняться условному рефлексу. Чувствительный удар электротоком, который следовал за громким звуком, не вырабатывал рефлекс. Селигман предположил, что причина может состоять в том, что в ходе самого эксперимента собаки не имели физической возможности избежать электрошока – и привыкли к его неизбежности. Собаки научились беспомощности. Для подтверждения этой идеи было решено организовать эксперимент по изучению открытого им феномена выученной беспомощности.

Вот как сам Селигман описывает схему этого эксперимента:
«…Первой группе предоставлялась возможность избежать болевого воздействия. Нажав на панель носом, собака этой группы могла отключить питание системы, вызывающей шок. Таким образом, она была в состоянии контролировать ситуацию, ее реакция имела значение. Шоковое устройство второй группы было «завязано» на систему первой группы. Эти собаки получали тот же шок, что и собаки первой группы, но их собственная реакция не влияла на результат. Болевое воздействие на собаку второй группы прекращалось только тогда, когда на отключающую панель нажимала «завязанная» с ней собака первой группы.
Третья группа шока вообще не получала.» [Селигман, 1977]

Таким образом, две группы собак подвергались действию электрошока равной интенсивности в равной степени, и абсолютно одинаковое время. Единственное различие состояло в том, что одни из них могли легко прекратить неприятное воздействие, другие же имели возможность убедиться в безрезультативности своих попыток как-то влиять на неприятности. С третьей группой собак ничего не делали. Это была контрольная группа.

После такого рода «тренировки» все три группы собак были помещены в ящик с перегородкой, через которую любая из них могла легко перепрыгнуть, и таким образом избавиться от электрошока. Именно так и поступали собаки из группы, имевшей возможность контролировать шок. Легко перепрыгивали барьер собаки контрольной группы. Собаки же с опытом неконтролируемости неприятностей жалобно скулили, метались по ящику, затем ложились на дно и, поскуливая, переносили удары током все большей и большей силы.

Из этого Селигман и его товарищ сделали вывод, что беспомощность вызывают не сами по себе неприятные события, а опыт неконтролируемости этих событий. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, что неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя.

С людьми бывает то же самое…
Хирото придумал следующую схему эксперимента. Сначала он предложил трем группам испытуемых обнаружить комбинацию кнопок, нажатие которых будет отключать громкий раздражающий звук. У одной группы такая возможность была – искомая комбинация существовала. У другой же группы кнопки были просто отключены. Какие бы комбинации они не нажимали – неприятный звук не прекращался. Третья группа вообще не участвовала в первой части эксперимента.

Затем испытуемых направляли в другую комнату, где стоял специально оборудованный ящик. Испытуемые должны были положить в него руку, и когда рука прикасалась ко дну ящика, раздавался противный звук. Если испытуемые касались противоположной стенки – звук прекращался.

Эксперименты Хирото доказали две важные вещи. Было установлено, что люди, имевшие возможность отключать неприятный звук, выключали его и во второй серии экспериментов. Они не соглашались с ним мириться и быстро обнаруживали способ прекратить неприятные ощущения. Так же поступали люди из группы, не участвовавшие в первой серии.

Те же, кто в первой серии испытал беспомощность, переносили эту приобретенную беспомощность в новую ситуацию. Они даже не пытались выключить звук – просто сидели и ждали, когда все кончится.

Два важных факта состояли в том, что у людей существует механизм возникновения беспомощности, и что беспомощность легко переносится на другие ситуации. Кроме того в экспериментах Хирото получалось так, что при помощи неустранимого шока не удавалось сделать беспомощными примерно треть испытуемых. Создавалось такое впечатление, что люди из этой трети каким-то образом умеют противостоять беспомощности, несмотря на опыт неконтролируемости событий.

Беспомощность влияет на очень многие особенности жизни человека: на то, как он воспринимает мир, на то, какие цели перед собой ставит и каким образом стремится к их осуществлению, на отношение к своему здоровью и т.д. В конечном счете, от степени беспомощности зависит не только успех в жизни, но и здоровье…

Одно из самых значительных открытий Селигмана и его сотрудников состоит в том, что первоначально в экспериментах над животными, а потом и на человеке, было установлено, что беспомощность влияет и на активность иммунной системы человека.
Возможность выбора и контроля ситуации могут спасать жизнь, а беспомощность, возможно, способна убивать…

Что такое «Выученная беспомощность»?
Итак, Мартин Селигман определяет беспомощность как состояние, возникающее в ситуации, когда нам кажется, что внешние события от нас не зависят, и мы ничего не можем сделать, чтобы их предотвратить или видоизменить. Очень непродолжительной истории неконтролируемости окружающего мира достаточно для того, чтобы выученная беспомощность начала жить как бы своей собственной жизнью, стала сама управлять нашим поведением. И когда человек, правильно решивший все примеры по математике, получает тройку из-за того, что он бегал на перемене, или наказывают потому, что он попался завучу на глаза, выученная беспомощность начинает подбираться к нему.

Опыт неконтролируемых последствий у людей закономерно приводит к пессимизму и депрессии, к снижению стремления предотвратить трудные ситуации или активно овладевать ими. Ответственны за возникновение этого не столько неприятные или болезненные переживания сами по себе, сколько опыт их неконтролируемости.

Именно этим объясняется тот факт, что относительно позитивных последствий Селигман получил схожие результаты. Интенсивное поощрение, возникающее вне зависимости от действий испытуемых – точно так же, как и наказание – приводит к потере инициативы и способности к борьбе.

Автор статьи – М.Пелехатый.

Бабушкин Эдуард 08.11.2011 23:02:09
выученная беспомощность

простите, кажется, я упустил суть разногласий))))

если они были конечно

Бондаренко Надежда Юрьевна 09.11.2011 7:09:41

Эдик, дай поговорить блондинкам)

Наталья, спасибо, конечно я знаю этот эксперимент, есть книга Мартина Селигмана" В поисках счастья", там как раз немного об инструментах. А вообще я сейчас делаю первые шаги в новом тренинговом подходе по MQ - обязательно доложу как и что получается.

Вроде бы слова знакомые, позитивная психология, вчера у меня спросили"это что Пезешкян?" А унего, извините подвинтесь, "позитивная психотерапия".  ТО есть терпапия - это от болезней и проблем, а позитивная психология основана на исследование позитива, что делает человека успешным и счастливым. В книге Селигмана опровергается Фрейд с его инстинктами...

ЭЭЭ .. это я видимо сама с собой рассуждаю))

спасибо за отзывы)

 

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM