Еще одно дополнение к определению неформального обучения / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 02.02.2015 20:45:00

Еще одно дополнение к определению неформального обучения

На клиентской конференции Вебсофта во время выступления Елены Тихомировой пришло в голову еще одно понимание неформального обучения.
Для меня базовое понимание неформального обучения заключалось в том, что в неформальном обучении цели обучения ставит сам учащийся. В отличии от формального, где обязательно присутствует тютор, который владеет пространством целей, методов обучения и т.п.. (см. например Контроль в неформальном обучении. Оксюморон - посмотрите интервью с Юрием Духничем).
Но в этом месте мы сталкиваемся с одной проблемой: часто овладевающие знаниями просто не могут поставить эту самую цель, не могут задать правильный вопрос, не могут определить необходимую сферу знаний, поскольку она лежит за пределами их опыта.
Я с этим столкнулся на своем семинаре Аналитика для HR - бОльшая часть участников в конце семинара признает, что семинар не соответствовал их ожиданиям. Не потому, что плохой, а потому, что просто не представляли, что можно делать нечто подобное.
И в этом смысле фигура тютора необходима, как эксперта.
Возможно ли неформальное обучение, где пространство целей держит тютор, а не сам обучаемый?
Ответ: да!
В том случае, если 1) обучение не носит обязательный характер и 2) обучение носит характер вызова.
Мы как то привыкли, что корпоративное обучение должно обучить всех, все должны пройти обучение, мы должны замотивировать на обучение и т.п.. Т.е. организаторы обучения должны....
А почему бы обучение не превратить в кузницу талантов? Где не организаторы должны, а студенты могут?
В этом случае вся дидактика курса строится таким образом, чтобы были победители, чтобы не каждый смог выполнить задания.
И таким образом формируется культура обучения компании (см. Как измерить культуру обучения компании).
На этом построены MOOC (massive open online course) - по статистике курс проходят не более 5 % от тех, кто начинал изучать курс.
И тогда у нас получается иерархия форм обучения в компании:

  1. Формальное обучение - тютор владеет целями обучения, участники должны обязательно овладеть знаниями;
  2. Промежуточная форма - тютор владеет целями обучения, участникам не обязательно овладеть знаниями, в обучении есть победители, обучение носит характер вызова, учащемуся нужно прилагать дополнительные усилия для овладения знаниями;
  3. Неформальное обучение - учащийся сам определяет цели обучения, предметную область для освоения; тютора чаще вообще нет, поскольку нет человека в компании, который бы смог выступить в роли эксперта.  

Метки данной записи: неформальное обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM