Эффективное использование власти. Начало. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Павел Бесхитров 29.11.2011 15:11:33 (Изменен 29.11.2011 15:25:39)

Эффективное использование власти. Начало.

В 1963 году профессор Йельского университета Стэнли Милгрэм (Stanley Milgram) опубликовал результаты исследования, которые взбудоражили ученый мир не только в США, но и далеко за их пределами.
Изначально Милгрэму было интересно, как во время Второй Мировой фашистам удалось найти столь большое количество персонала для концентрационных лагерей? 
Сам эксперимент проходил следующим образом: из числа добровольцев выбирался “учитель”, который должен был контролировать правильность ответов “ученика”. “Ученик” был лицом подставным и находился в соседней комнате за толстым стеклом. Перед “учителем” был пульт от генератора и тумблеры, включающие напряжение от 15В до 450В. К телу “ученика” были прикреплены электроды. После каждого неправильного ответа, “учитель” должен был включить разряд, постоянно увеличивая его.
Естественно по факту никаких разрядов не было – было лишь актерское мастерство “ученика”. Когда “ученик” после “разряда” в 300 В начинал кричать и просил закончить эксперимент, часть испытуемых желала пойти ему навстречу. Но тут вступал в дело профессор и настаивал на продолжении эксперимента. 
Много ли нашлось тех, кто дошел до максимальной силы “удара”? ДА! Их оказалось 68%! Научная общественность была в шоке. Милгрэм провел еще ряд эксперименов как в США, так и в ряде стран Европы. Везде результат оказался 63-68%.
Так Милгрем показал, что 2/3 людей готовы выполнить практически любые распоряжения людей с более высоким статусом.
Современная практика управления в России показывает, что руководители очень охотно используют рычаги давления на сотрудников для получения результата. Однако всегда ли это эффективно?
Давайте для начала рассотрим, какие вообще существуют основания власти в компаниях.

1. Власть наказания. Если сотрудник полагает, что его могут уволить, лишить премии или просто накричать – он с большой долей вероятности будет вполнять распоряжения этого человека.
2. Власть поощрения. Обратная вышеописанной ситуация. При чем поощрение не всгда материально. Порой это может быть и простая похвала. Специалисты считают, что в нормальных условиях соотношение проощрений/ порицани должно быть 2:1. Тогда в коллективе быдет нормальный психологический климат и хоршая производительность. В кризисных ситуациях возможно смещение в сторону увеличения количества наказани.
3. Должностная власть. Ну здесь все понятно – назначили человека на руководящий пост – рядовые сотрудники должны ему подчиняться.
4. Референтная (харизматическая) власть. Здесь уместно вспомнить одно исследование, в котором приняли участие 130 младших менеджеров различных организаций. Выяснилось, что те из них, кто считал своих непосредственных руководителей компетентными и успешными менеджерами, старательно пытались имитировать стиль их руководства. При этом «подражание» не было связано с поощрением, получаемым от этих руководителей, а основывалось, прежде всего, на уважении к шефу и стремлении быть таким же, как он.
5. Экспертная власть. Яркий пример: я знал одного высококлассного токаря, который позволял себе периодически уходить в запои и между делом материть в глаза генерального директора. Но поскольку в небольшом городке больше не было специалистов такого уровня, ему все сходило с рук. Более того, его упросили остаться работать после выхода на пенсию!
6. Информационная власть. Владея какой- либо информацией, Вы можете поделиться ей с коллегами, а можете и не поделиться, можете исказить ее, предоставить с опозданием, либо же предоставить своевременно и в полном объеме. Все это будет влиять на поведение коллег.

Теперь вернемся к вопросу об эффективности разных оснований власти.
Если для того, чтобы добиться от сотрудников нужного поведения, Вы используете власть наказания или поощрения – Вам нужен регулярный, а то и потоянный контроль. Без него, при использовании этих основани власти, сотрудники быстренько вернутся к привычным моделям поведения. 
Чтобы пользоваться экспертной властью, нужно регулярно демонстрировать свой профессионализм.
Если Вы сумеете показать, что именно Вы начальник, Ваши сотрудники будут выполнять все Ваши распоряжения. Разумеется возможны ситуации, когда «вспыхнет бунт», но обычно это случается из-за принятия не взвешенных решений. Поэтому, принимаю какое-либо решение, лучше вспомнить известную пословицу: «Семь раз отмерь, один отрежь!»
Референтная власть не нуждается в особом контроле — за лидером люди идут не по принуждению, а «по зову сердца».
Грамотно и своевременно донесенная информация — отличный мотиватор:
«Если ты не сбавишь оборотов, к концу года я буду ходатайствовать о твоем повышении. » 
Если для сотрудника повышение является значимым фактором — особый контроль ему уже и не нужен. Он и сам будет работать не за страх, а за совесть.

Естественно, в управленческой практике обычно используется сразу несколько оснований власти, но часто прибегают именно к давлению на сотрудников. Что из этого может получиться? Вот как Милгрэм описывает результат одного из опытов: 
«Я наблюдал как зрелый и полный сил бизнесмен с улыбкой уверенно входил в лабораторию. Через 20 минут он превращался в заикающегося, подергивающегося старика, быстро приближающегося к нервному срыву. Он часто дергал себя за мочки ушей, и его руки мелко дрожали. В какой-то момент он начинал стучать себя кулаком по лбу и бормотать: «О, Боже, останови все это!» И все же он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и повиновался ему до конца».
То же самое, правда в меньшей степени, чувствуют себя и сотрудники, когда руководство постоянно на них давит. Будут ли они мотивированы на доблестный труд?

P.S. В следующем выпуске мы поговорим о приемах использования различных оснований власти.

Подписаться на мои свежие публикации можно здесь:  http://is-broker.ru/press-center/subs-channel/subs-channel_5.html



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM