Дух компании / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Олег Барыш 04.11.2012 22:03:06

Дух компании

Сегодня я хочу поговорить о таком явлении как дух компании. Нет, я ни о каком-то мифическом духе компании, который бродит по коридорам компании и пугает засидевшихся допоздна работников. Нет я о явном, осязаемом духе компании, с которым каждый день сталкивается любой из нас.

Любой, кому выпала честь, радость, горе работать в той или иной компании. Когда мне говорят, что все компании одинаковы, я с этим не спорю (спорить бесполезно в принципе), я лишь уверен в том, что так не бывает. Не бывает по одной простой причине, потому что любая компания это люди, начиная от собственника и заканчивая каким-то рядовым работником. А люди не бывают одинаковыми, даже близнецы. При внешнем сходстве, на самом деле две противоположности. Так и компании, у каждой свой абсолютно разный дух.

Как принято говорить, что сотрудник приходит в компанию, а увольняется из-за руководителя. Но мне кажется эта мысль может быть продолжена, на решение сотрудника покинуть компанию влияет также её дух или даже он один и влияет. И мне кажется, что я не так уж далёк от истины.

А причем тут HR, спросят некоторые читатели. А при том, что HR с этим духом живёт, иногда поддерживает, иногда борется, часто просто подстраивается. Но в общем HR и дух компании неразрывно связаны между собой.

Я за свои пятнадцать лет в HR успел поработать не в очень большом количестве компаний, но могу с уверенностью говорить о том, что дух был в каждой из них, свой неповторимый дух.

Ну, наверное, этот дух правильнее назвать корпоративной культурой, спросят некоторые внимательные читатели. Не согласен, корпоративная культура в моём понимании всё-таки шире. И кроме того, по-моему мнению, корпоративная культура это скорее сигнал во внешний мир. Дух это что-то более конкретное, осязаемое. Дух это то, что способствует эффективной и результативной работе или то, что разрушает желание  работать вообще. И из такой компании хочется вырваться как можно быстрее. И это не просто эмоции, это чувствуется где-то на другом уровне. При этом я уверен, что в такой компании есть сотрудники, которые испытывают комфорт. Просто этот дух им подходит или они научились его не замечать или каким-то образом уживаться с ним.

Таким образом, дух компании не бывает плохим или хорошим. Он бывает подходящим или не подходящим для конкретного работника, способствующим его эффективной работе в компании и препятствующим этому.

Как понять какой дух в вашей компании? Только по своим ощущениям комфортно вам внутри компании или нет. Не просто на своём рабочем месте, а именно в компании. Если комфортно, то вопросов нет. А если у вас есть какие-то сомнения, то попытайтесь понять дух компании сами. Из чего он складывается? На мой взгляд, таких определителей несколько:

-      как относятся в компании к новым сотрудникам;

-      как сотрудники относятся друг к другу и общаются между собой;

-      как относятся топ менеджеры к рядовым сотрудникам;

-      какой стиль отношения между руководителями и сотрудниками преобладает;

-      какие существуют отношения между подразделениями;

-      какие писанные и неписанные правила культивируются;

-      какие поступки в компании считаются подвигами.

 Я думаю этого достаточно, будет желание расширьте список сами. Оценив всё это, я думаю у вас получится понять что именно вас не устраивает и где именно у вас случается дискомфорт между вами и компанией. А дальше решение принимаете вы сами, сможете подстроиться под дух компании или не сможете. Главное понять другое – дух компании не изменится, вернее сказать не изменится быстро. Тем более он не поменяется под одного человека. Не питайте иллюзий. Известны случаи, когда руководители компании сдавались в своих попытках изменить дух компании, некоторые даже покидали её так и не найдя компромисса между своими взглядами и тем, что реально происходило в компании. Не бизнес-процессы становились камнем преткновения, а именно дух компании, не видимый, но зримо присутствующий в каждодневной жизни компании.

Я думаю ни для кого не секрет, что если сотруднику не комфортно в компании, то рассчитывать на нужные компании результаты не приходится. Потому что результаты получаются только при  взаимовыгодном сотрудничестве компании и сотрудника и только так. Результаты многих исследований это подтверждают.

 А теперь, наверное, самое интересное, как быть HR с духом компании. Ну во-первых, понять и узнать её. Если HR работает в компании давно, то он безусловно этот дух чувствует и понимает. А если недавно, то кроме определителей о которых я писал выше, есть много так называемых индикаторов, которые можно понять и правильно интерпретировать. Приведу лишь некоторые из них:

 -      корпоративная почта - если даже по самой безобидной проблеме письма рассылаются на всех руководителей, включая собственников компании. И это делается лишь с одной целью невольно перенести дискуссию на другой уровень или заручиться поддержкой топ-менеджеров или задавить оппонентов, а если топ-менеджеры еще в эту «мелочную» переписку включаются, то налицо «коллективная безответственность» или раздувание из мухи слона;

-      есть еще т.н. «авторитетное» мнение ряда топ менеджеров или особ к ним приближенным, т.е. в компании есть ряд лиц, в словах которых принято искать потаённый смысл, даже если это откровенная глупость;

-      есть ряд лиц, с которыми лучше вообще не сталкиваться (в буквальном смысле этого слова), чтобы не дай бог не бросать тень на их светлый образ и часто это даже не собственники, а лица мнящие, что имеют на это право - мамы, папы, тёти и прочие;

-      есть такой индикатор как «поиск крайнего» и «наказание виновного» - в некоторых компаниях это возведено в ранг искусства. Проблема не решается, но «крайние» находятся быстро и наказание следует незамедлительно.

Если задуматься таких индикаторов может быть много, из всего этого и складывается дух компании. И вот именно HR нужно понять этот дух и оценить. Зачем? Чтобы искать кандидатов, которым этот дух будет ну пусть не родным, но не чужим точно, в противном случае через 3-6 месяцев придётся искать нового сотрудника. А это время, расходы и прочие вытекающие из этого последствия, да и про авторитет HR не нужно забывать.

Что дальше, а дальше HR необходимо принять решение, возможно ли сделать этот дух лучше, если HR понимает, что дух вредит компании и не только тем, что кандидаты не хотят идти в эту компанию, а тем, что в компании собрался персонал, по сравнению с которым террариум со змеями кажется приятным зооуголком, постоянно возникают стычки, войны за территорию и прочие, или другой вариант, все в компании заснули вечным сном и всё тихонько покрывается пылью и плесенью. Но тут нужно не переоценить свои силы, если этот дух явно или неявно поддерживается собственником или топ менеджерами, то пытаться что-то изменить, как плевать против ветра или бороться с мельницами, но попытаться можно.

 

Если HR в компании давно, то он это всё понимает и трезво оценивает свои силы, а если нет, то как говорится наблюдайте, оценивайте, делайте выводы. Но что еще немаловажно самому HR должно быть как минимум не противно, а лучше комфортно в компании с тем или иным духом.

 

В конце еще раз повторю, что не бывает духа компании плохого или хорошего, есть тот, с которым лично вам работать именно в этой компании комфортно или не комфортно. Я прошу вас, задумайтесь об этом, возможно именно из-за духа компании вам работается отвратительно или супер классно. И в этом причина, а не в вас, в режиме работы, вашем руководителе, коллегах и т.д. Ищите компании с подходящим для вас духом. Как их узнать, поговорите со знакомыми, спросите HR на собеседовании, что такое «хорошо» и что такое «плохо» в их компании, какие системы координат существует. Познакомьтесь с этим духом до того как наступил ваш первый рабочий день и тогда есть шанс, что вам в компании будет комфортно.

 

Я не прошу вас сейчас спорить со мной или соглашаться, я как обычно лишь предлагаю об этом задуматься…

 

Олег Барыш

www.hrrationalis.com


Метки данной записи: управление персоналом hr дух компании

Комментарии
Екатерина Александровна Йерет 09.11.2012 17:47:32
Быстрый игровой способ оценить "Дух"

Здравствуйте, Олег

Прочитала Ваш блог, с удовольствием!

А что думаете о таком методе?

https://up.upsteem.com/signup

 

Катя

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM