Доверие в организации / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Минин Андрей 05.04.2016 23:02:00

Доверие в организации

Доверие в организацииОпубликованная в Российском журнале менеджмента статья1  о доверии в организации удачно дополнила реплики о нежелании сотрудников поддержать компанию в кризис, которые за последний год неоднократно встречались в соцсетях, и вызвала желание высказаться по этому поводу.

Претензия, которую предприниматели высказывали к сотрудникам – неготовность идти на жертвы в сложные для компании моменты, когда компания мобилизует ресурсы и идет на непопулярные меры, сокращая расходы. Давайте посмотрим на это с точки зрения доверия в организации, как предлагает статья.

Почему это интересно? Уровень доверия к организации снижает транзакционные издержки, связанные с управлением персоналом. Поэтому компании стремятся попасть в список «лучший работодатель» и сформировать бренд работодателя, обладающего выраженным эмоциональным преимуществом.

Какова практическая сторона доверия в этом случае:

Чем выше уровень доверия компании, тем ниже сотрудник оценивает риски сотрудничества, и, соответственно,  уровень компенсации этого риска в зарплате становится ниже.

С другой стороны, чем выше уровень доверия компании сотруднику, тем ниже расходы на контроль. Снижаются и расходы, связанные с текучестью персонала.

Что же сделать,  чтобы доверие возрастало? Просто быть честным и выполнять обещания. Это логично вытекает из определения доверия.

Доверие в организации — определения

Если исходить из базовых определений доверия, приведенных в статье: доверие — это уверенность в надежности второй стороны отношений.

Сопоставим:

— доверие — это уверенность (confidence) в надежности человека или системы по отношению к определенному ряду событий или явлений [Giddens]

— доверие  —  … ставка  на  то,  как другие поведут себя в будущем [Luhmann, Sztompka].

Т.е. доверие – это оценка того, насколько поведение другой стороны соответствует представлениям о «правильном» поведении. А уровень доверия – это оценка вероятности «правильного» поведения. Если уровень доверия высок, мы оцениваем вероятность близко к единице, т.е. уверены, что ожидаемое событие произойдет. И, наоборот, если мы ждем, что поведение второй стороны не будет соответствовать ожидаемому, уровень доверия падает.

Контроль в этом случае – уточняет  вероятность того, что поведение соответствует «правильному». Посмотрим с точки зрения математики Каждая точка контроля, увеличивает число испытаний, и, при положительном результате контроля – растет вероятность того, что и последующее поведение будет соответствовать ожидаемому.

Перераспределение  функций,  ответственности  и  передача  полномочий  от  одного лица другому, также предполагает ожидание поведения, которое определяется или договоренностями или институциональными правилами.

В статье хорошо сказано, «Мы не просто выстраиваем доверие (как возводится здание), а всегда производим и воспроизводим доверие в каждый момент своего действия. Причем доверие кумулятивно, т. е. способно накапливаться, и имеет эластичность».  И, исходя из приведенной выше логики, разрушается оно тогда, когда сотрудник оценивает вероятность «неправильного» или «нечестного» отношения организации как высокую.

Определение внутрифирменного  (организационного)  доверия, предложенное в статье, об этом и говорит. «Внутрифирменное (организационное)  доверие —  это:

  1. рациональное  ожидание  сотрудников компании ответственного, честного, благожелательного, компетентного (адекватно  ситуации)  поведения  коллег  и/или руководителей в ситуации свободы принятия  решений  и  отсутствия  полного контроля действий для достижения общих  целей  компании;
  2. уверенность  сотрудников  в  надежном, устойчивом положении компании и благоприятном отношении компании (или ее подразделений) к ним и к их деятельности.

Здесь слово «уверенность» также определяет вероятность соблюдения компанией обещаний, и сотрудник, так или иначе, оценивает «благоприятное отношение компании» через события, определяющие выполнение этих обещаний.

Эти определения и дают понимание отношения сотрудников к кризисной ситуации в компании. В случае, если компания честно заявляет о проблемах и сотрудник имеет возможность прогнозировать результат (выполнение обещаний), то, несмотря на возможные экономические потери, доверие остается и может даже расти. В противоположном случае, когда результат выполнения обещаний непредсказуем, доверие уменьшается.

В таком же аспекте работают и  попытки разделить риски. Если риск, согласно приведенной в статье ссылке на работу Ф. Найта, основа предпринимательской прибыли, то желание разделить эти риски с сотрудниками без соответствующего вознаграждения изменяет доверие. Доверие снижается, поскольку снижается и вероятность выполнения компанией обещаний.

Вывод очевиден: быть честным по отношению к сотрудникам выгодно, поскольку растет доверие и, как следствие, снижаются издержки. Даже в кризисной ситуации не стоит перекладывать на сотрудников предпринимательские риски, а если уже без этого не обойтись, стоит предусмотреть для сотрудников какую-то компенсацию, в случае удачного разрешения кризиса.

1  Ю. Веселов. А. Липатов. Доверие в организации 

 

Впервые опубликовано: Андрей Минин - линый сайт


Метки данной записи: доверие

Комментарии
Минин Андрей 02.04.2016 23:03:21

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM