Для каких целей используют дистанционное обучение? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 21.02.2013 21:19:32 (Изменен 21.02.2013 21:19:47)

Для каких целей используют дистанционное обучение?

Основные преимущества e-learning знает каждый:
  • обучение большого количества обучаемых одновременно
  • гибкий график обучения - обучаемый сам определяет время обучения
  • нет зависимости от часовых поясов
  • нет зависимости от расстояния - обучаемые не покидают родные организации (или дом)
  • без отрыва от производства - для организации достаточно популярный фактор
  • не зависит от ресурсов (тренера, аудитории, проектора и т.п.)
  • и т.д.
 В банках еще добавляют:
  • возможность быстрого оповещения с помощью LMS и получение отчетности по "прочтению" учебных материалов;
  • относительная простота использования lms
Но во всех случаях, дистанционное обучение рассматривается как дополнительный (и не самый лучший) инструмент обучения. При этом указывают, что очное обучение лучше и результативнее за счет присутствия преподавателя. Но так ли это?
После 10 лет работы с инструментами электронного обучения и изучения систем управления знаниями, я делаю следующий вывод. Электронное обучение не стоит сравнивать с тренингами очного обучения в силу разных целей, преследуемых при этих двух видах обучения.
Очное обучение направлено на получение навыка или моделирования реальной ситуации. Я не говорю здесь о лекциях (сами лекции также не формируют навык, и даже слабо помогают освоить знания).
Электронное обучение направлено на мотивацию и получение теоретических знаний.
При этом ни одно из типов обучения не может превалировать, как лучшее. В идеале, оба типа должны присутствовать, как в смешанном обучении. Лучше если сначала дается теория с мотивацией, а на очном обучении - практика с отработкой и закреплением материала.
Также электронное обучение, если оно грамотно построено, способно трансформировать неявные и скрытые знания в структурированный формализованный вид. Также хорошо проработанный нацеленный курс может обеспечить и обратный процесс трансформации знаний - из формализованного в неформализованный (процесс обучения и освоения обучаемым) - что является двумя составляющими спирали развития организационного знания. Т.е. с помощью дистанционного обучения можно создать спираль развития организационного знания. Достаточно только обеспечить оставшиеся два этапа трансформации знаний:
*из неформализованного в неформализованное
*из формализованного в формализованное
Второй этап из списка достигается в процессе создания электронного курса, когда из инструкций создается курс, и наоборот - при создании электронного курса в результате создаются регламенты и инструкции.
Первый этап - это очное обучение, идущее либо перед электронным обучением, либо после.
Таким образом, дистанционное обучение получает более широкое назначение, в отличие от обще принятого.
А как вы считаете?


С уважением,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
twitter: @EDDenisova

http://blogofdenisova.blogspot.ru


Метки данной записи: e-learning электронные курсы дистанционное обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM