Быть руководителем. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Романова Елена Юрьевна 31.03.2011 8:57:59 (Изменен 01.04.2011 8:43:32)

Быть руководителем.

Что мы знаем о руководителях.

Работающий по найму не против проложить путь своей карьеры через руководящие должности - малые, средние или высшие.

Создающий бизнес, мечтает не только о прибыли, но и о том, что он будет управлять компанией так, как считает нужным, правильным.

Управление вплетается в рабочую, профессиональную деятельность на всех уровнях жизни, будь вы наёмным сотрудником или хозяином своего бизнеса. В личной жизни, тоже, есть управление, но оно носит более размытый и изящный характер, требует более тонкого, деликатного подхода. 

Наша рассылка для деловых людей, поэтому мы больше говорим об управлении в  деловой сфере. А в личных встречах, на семинарах, курсах, мы ведём речь не только об управлении в бизнесе, но и в личной жизни. Ведь, личная жизнь - важный аспект для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым и состоявшимся.  

Итак, что мы знаем о руководителе?

Его черты характера. Он зарабатывает больше, чем обычные сотрудники. Знаем его образование и, возможно, ступени карьеры. Кроме всех этих поверхностных фактов нам извесно, что руководители много работают. Об этих входящих данных руководители могут с вами поговорить и рассказать поподробнее.

Но, вот спросите у руководителя, чего стоит ему - его работа.... И вы услышите размытый ответ, если он вообще последует. Немногие готовы говорить на эту тему открыто - действительность болезненна, носит, практически, интимный характер и всегда крайне не романтична. Разговоры на данную тему лежат за гранью дозволенного. Подобные беседы о повседневной жизни руководителя могут вестись только с избранными, проверенными людьми. Поверхностный разговор, как рассказ успеха конкретного руководителя, вам мало в чём поможет, т.к. зёрна или жемчуг успеха останутся в глубинах его души, за кадром. Если вы очень чувствительный человек, то сразу почувствуете, что успешный руководитель умеет держать дистанцию, его личные секреты успеха вам останутся неизвестны. А попытки залезть к нему в душу, будут остановлены, мягко или жёстко, в зависимости от характера руководителя.

В рассказе руководителя, как был создан бизнес или, как складывалась карьера, будет сказано многое. А именно всё то, что написано в книгах и другой легкодоступной литературе и ничего существенного - если вы посторонний для него человек. Существенное, другими словами, секреты успеха - останутся в тени.

Вот и получается, что мы имеем информацию о том, как выглядит руководство и бизнесмен, но совершенно не подозреваем, что может стоять за этим, в каждом, отдельном взятом, случае. А средняя температура по больнице, мало кого интересует...

Бизнес существует в пространстве отношений - хозяина бизнеса с самим собой, с другими (семья, сотрудники, партнёры, клиенты) и с миром, в целом. Большая часть деятельности руководителя направлена на выстраивание отношений, на выбор между правильным и лёгким (для него самого и для других). Принятие решений сопряжено с поступками, которые можно оценить, как правильные и - любые другие. В рамках государства, компании правильность поступков, т.е. правила,  определяет первое лицо. В привычном нам варианте эти правила звучат, как корпоративная культура (идеология), которая в наше время, часто, носит характер двойных стандартов - есть официальная корпоративная культура и неофициальная. Последняя гуляет в кулуарах и местах, где нет контроля и выражается следующим образом: то, что необходимо делать всем, и что можно не делать главным людям компании.

Необходима твёрдость духа, чтобы смочь выработать такие правила, которые будут правильными и полезными для тех, кто внизу иерархической лестницы и тех, кто наверху. Когда правила полезны для жизни, их выполняют все (если есть контроль).

"Шэнь Чэн поддается своим страстям. Разве может он быть твердым?" Конфуций

Страстью может быть всё, что угодно - от желания стать богатым, знаменитым до желания построить идеальное предприятие. Порой, страсть достичь поставленную цель, застилает глаза и, правила, установленные самим же руководителем, им же и нарушаются. Если правила противоречат законам природы... Страсть к бесконтрольности, к беспорядку - звучит немного диковато... Но такое положение вещей процветает во многих компаниях. Так возникают двойные стандарты - управления, поведения, поступков, отношений, решений. Вечный выбор между правильным и лёгким...

"Управлять - значит поступать правильно. Если, управляя, вы будете поступать правильно, то кто осмелится поступать неправильно?" Конфуций

Управлять бизнесом, значит, управлять отношениями между людьми. Выбирая правильное, управляешь правильно. Правильное становится лёгким только с опытом и мастерством, оно (правильное) всегда непростое. А отношения ещё более трудная область: друзья становятся врагами, партнёры превращаются в агрессивных конкурентов, дружба оборачивается предательством... Мы все с вами знаем, насколько природа человеческих отношений непростая. Управляя бизнесом - управляешь людьми.

"Фань Чи спросил о человеколюбии. Учитель ответил: "Это значит любить людей". Фань Чи спросил о знании. Учитель ответил: "Это значит знать людей". Фань Чи не понял. Учитель сказал: "Выдвигать людей прямых и отстранять людей лживых, и тогда лживые люди смогут стать прямыми". Конфуций

Прямота в человеке обозначается тем, что слова не расходятся с делами. С болтливыми бездельниками мало, кто из достойных, желает иметь общее дело:

"Учитель сказал: "Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела". Конфуций

Чем чаще вы смотрите на дела людей, тем меньший вес имеют их слова. Если же дела всегда совпадают со словами, то слова обладают силой. Вы начинаете распознавать те слова, которые обладают силой. Сильный и прямой человек слова на ветер не бросает.

Не просто даётся руководителю его собственная прямота (с самим собой). Не просто знать себя и управлять собой. Как только человек становится прямым, ему становится доступным определение прямоты в других людях. Красноречием сотрудники уже не смогут ввести в заблуждение руководителя:

"Есть речи приукрашенные. Украшательство в речах есть нечто недостоверное, недостоверность же означает: в сказанном что-то преувеличено или, наоборот, преуменьшено". Гуй Гу-цзы.

Какой ценой даётся руководителю управление людьми? Не простой. Цена у каждого - своя. Поэтому, нет единого технологичного рецепта успеха.
Есть Путь, который помогает постигать власть и мудрость, следуя ДАО. Путь правителя - полководца, хозяина, собственника, руководителя, начальника.

В конце выпуска хочу процитировать У- цзы. Это второй по важности военный канон древнего Китая. Многие люди сравнивают бизнес с войной. Есть в этом сравнении здравое зерно. Если вам не по душе такое сравнение, мы его можем отбросить. А вот, мудрость военных трактатов давайте оставим и будем максимально использовать в своей управленческой деятельности:

"Моральные качества войска и основы воинской дисциплины. У-цзы старается показать, что боеспособность войска зависит прежде всего от порядков в стране, а затем уже от состояния самого войска и от обстановки в походе и в бою. Существуют четыре категории противоречий: в стране, в войске, на походе и в бою, которые не позволяют одержать решительную победу. Если нет согласия, т. е. морального единства в стране, невозможно набрать войско. Если низки моральные качества войска, нельзя его отправлять в поход. Противоречие в походе исключает возможность ведения наступательного боя, а противоречие в бою не позволяет одержать победу. Противоречия в походе и в бою — это неблагоприятная обстановка для ведения войны и боя.

В основе управления государством и командования войском, по мнению У-цзы, лежат одни и те же принципы: «церемонии» и поощрение справедливости. «Церемонии» — это выражение взаимоотношений между правителем и знатью, высшими и низшими, чиновниками и народом. С помощью «церемоний» создавались и закреплялись моральные основы боеготовности всей страны, а следовательно, и боеспособности войска. Поощрение справедливости создает «чувство стыда», т. е. моральную основу боеспособности. Там, где чувство стыда понимают широко, воины сражаются (ведут наступательный бой); там, где его понимают узко, они только обороняются".

Уважайте себя и цените других. Пусть ваш Путь будет достойным.
До новых встреч!
Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru  ;  
С уважением к Вам, Романова Елена

P.S. Конфуций когда-то сказал: "Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят".  

Приглашаю вас к личному знакомству с важной темой - регистрируйтесь, приезжайте на семинар. До начала - остался месяц, который пролетит быстро. Напоминаю, что обучение на курсе "Управленческий Шаолинь" возможно только после прохождения семинара "О власти". Те, кто не прошёл семинар "О власти", но уже зарегистрировался на курсе, должны знать, что ваша регистрация не имеет силы. Пока... Ждём вас на семинаре
Семинар будет проходить 22-24 апреля в Подмосковье.
Семинар не записывался и не будет записываться с целью его распространения, ни в аудио, ни в видео-формате. Вебинары на эту тему тоже не планируются.
 
Мастерство передаётся из рук в руки.


Комментарии
Владимир Вернадский 05.04.2011 20:54:56

Очень сильный текст, заставляет задуматься каждого - и начинающего руководителя и матерого лидера... Стремиться управлять тем, что тебя окружает - такова природа человека

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM