Бренд работодателя / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Оксана Козлова 07.02.2014 19:04:20 (Изменен 07.02.2014 19:08:20)

Бренд работодателя

Ко мне обратилась юная коллега. Она недавно была принята на работу единственным HR-ом в небольшую (в моем понимании) компанию. На должность где функционал предполагает, что HR будет и швец,  и жнец, и на дуде игрец, и кадровым делопроизводством заниматься.  На собеседовании с директором, дабы получить вожделенную должность и продемонстрировать высокий уровень профессионализма, моя приятельница
громогласно заявила, что им необходимо строить  Бренд работодателя. Дескать, это позволит снизить текучку, организовать очередь желающих у них работать, продемонстрировать всему миру, что их бизнес социально ответственный и т.д. и т.п. что там еще обычно пишут в умных статьях. Сраженный в самое сердце директор сделал кандидатке предложение  руки и сердца  занять вакантную должность. И вот теперь, когда медовый месяц испытательный срок подошел к концу, директор ожидал увидеть план работы HRа по построению бренда работодателя.

Я вообще очень скептически отношусь к модной идее построения и управления брендом работодателя. И точно уверена, что это задача комплексная. И влияние HRa на результат, то есть этот самый бренд, в литературе значительно преувеличено.   Давайте быть откровенными: если Вы работаете в миллионном городе в рядовой торговой компании с рядовым ассортиментом, где кроме Вас трудится еще 73 человека (вариант моей подруги), и таких компаний в этом же городе тысячи, ну какой бренд работодателя Вы можете построить? Какое вообще слово бренд имеет к вам отношение? С другой стороны это никак не отменяет необходимости создать такие условия в компании, чтобы минимизировать текучесть кадров и максимизировать трудовую отдачу от сотрудников.

Кроме того я уверена, что бренд продукта первичен и идет впереди бренда работодателя. То есть, если людям нравится продукт, он переносит свое отношение и на компанию. Например, по опросам студентов Google назывался в Украине лучшим работодателем еще до того, как в стране появился их офис. То есть такого работодателя в Украине не было, а его уже считали лучшим Laughing.  Рискну предположить, что если на улице провести опрос, приставая к прохожим: «назовите лучших работодателей» - Вам назовут глобальные компании типа Кока-Кола, Samsung или Adidas. Причем ассоциировать люди будут именно с продуктом. И поэтому в этот список вряд ли попадет McDonald’s. Потому что как не пиарит себя, как лучшего работодателя McDonald’s, как не старается выстраивать свой бренд работодателя, но рядовой украинец прекрасно знает, что собой представляет работа в McDonald’s ,и сама эта работа не является привлекательной.

Ну и конечно никто не хочет быть бедным и несчастным все хотят быть богатыми и счастливыми, а поэтому очень часто отношение к компании как к работодателю зависит от субъективного впечатления человека о богатстве компании. Поэтому Газпром в России всегда будет входить в ТОР 3 работодателей.  Причем, по старинной славянской традиции рядовой обыватель о богатстве судит чаще всего по размеру, а не по прибыли. Поэтому Ваша компания можете зарабатывать миллиарды, но если у Вас работает всего 10 человек и офис на окраине – не быть Вам вожделенным работодателем  Wink, а с другой стороны если у Вас все в таком шоколаде зачем Вам бренд?

Все это вихрем пронеслось у меня в голове, но взглянув на расстроенную подругу, я поняла, что нужно что-то делать.

«Понимаешь, я уже столько всего прочитала по этой теме и теоретически понимаю, что бренд нужно строить! Но вот как?!!! Нашей компании нет в телевизоре и на бигбордах, и участвовать в выставке работодателя, если нам в месяц требуется три новых сотрудника – нерентабельно!»  - горестно восклицала моя юная коллега.

Спасибо цивилизации за доступность практически любой информации при наличии интернета. Не мудрствуя лукаво, мы обратились к Википедии. И нашли там два замечательных определения.

  1. Employer branding (HR-брендинг, развитие бренда работодателя) — совокупность усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которое делает её привлекательным местом работы, а также активное управление имиджем компании в глазах партнёров, потенциальных сотрудников и других ключевых стейкхолдеров (читай собственников).
  2. Бренд работодателя (employer brand) –  совокупность функциональных, психологических и экономических преимуществ, предоставляемых работодателем и отождествляемых с ним. (Бэрроу и Эмблер авторы понятия Бренд работодателя)

Вы не поверите, но исходя из этих двух определений, мы и разработали план действий. По сути, он сводился к трем направлениям деятельности:

  1. Мероприятия по определению преимуществ работы именно в этой компании;
  2. Мероприятия по устранению или, по крайней мере, нивелированию негативных сторон работы;
  3. Коммуникационные мероприятия по информированию кандидатов, сотрудников, партнеров и собственника по поводу п1.      

План был длинный, детальный – от введения стандарта работы с входящими звонками для всех категорий сотрудников до улучшения функциональности корпоративного сайта и добавления туда раздела "наши вакансии".

Документ очень понравился директору и моя подруга успешно прошла испытательный срок. А уже через месяц она опять мне позвонила, потому что оказалось, что самое сложное в планировании это реализация намеченного. Но это уже совсем другая история Smile.

А Вы строите бренд работодателя? Ну и как Вам строится? Поделитесь.


Метки данной записи: бренд работодателя hr бренд

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM