Blended learning. Или взаимодействие очного и электронного обучения. Как это работает? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 11.12.2013 21:52:43 (Изменен 30.09.2014 15:04:57)

Blended learning. Или взаимодействие очного и электронного обучения. Как это работает?

В последнее время на конференциях все чаще поднимают вопрос о взаимоотношениях в организациях подразделения очного обучения и подразделения электронного обучения. Все чаще звучат возгласы о противостоянии специалистов указанных сфер. Меня это удивляет. Работы всегда много и непонятно, что же делить, по крайней мере, в организации, где работаю я - каждый рад поделиться своим объемом  задач со смежным подразделением.
Хотя, все же разногласия случаются - в области получения обратной связи от общих внутренних клиентов. Особенно, если обратная связь негативная - вопрос, на чьей стороне проблема.
На самом деле, вопрос недовольства в итоге оказывается не в работе самих подразделений, а в том, как используются инструменты обучения в целом. В организациях, где есть оба инструмента (очное и электронное ) по определению обучение смешанное. Принято считать, что связка двух типов обучения выглядит следующим образом - курс очного курс дистанционного. При чем, дистанционное идет либо, как предтренинговое, или послетренинговое - в тесной связи. Вроде, все логично.
Но в этой связке скрывается тонкая, но серьезная проблема, а именно - четкое разделение функционала, а следовательно и сфер действия подразделений - есть четкая граница, когда действуют одни, и вступают другие. Получается, что мы в итоге имеем как-бы две изолированных системы, которые существуют абсолютно раздельно друг от друга.
В итоге эти подразделения действуют независимо друг от друга, принимают решения только в своих рамках, без учета общих целей (их кстати, даже и не пытаются выявить, сформулировать и формализовать). Есть четкое разделение ответственности, кто за что отвечает. В итоге, для наших клиентов, ответственных за общий результат обучения не найти.
Как показывает практика, обучение эффективно, только при тесном взаимодействии как очного, так и электронного обучения - при общей цели и общей ответственности за конечный результат.
Таким образом, нельзя просто определить раз и навсегда порядок следования типа обучения: сначала очное, потом электронное или наоборот. Связку между курсами определяют в зависимости от бизнес-задач, а если конкретней, от бизнес-процесса деятельности обучаемого.
Обучение как-бы накладывается калькой на выстроенный бизнес-процесс. При чем где-то целесообразней проводить очное, а где-то электронное, а где-то оба практически одновременно - в тесной связке. Оба вида обучения должны быть согласованы в зависимости от задач и ожидаемого результата.
Например, новых сотрудников желательно встретить очным обучением, тем самым познакомиться лично, замотивировать работать и учиться в конкретной организации, познакомить со структурой обучения и т.д. Здесь дать минимум знаний, которые критичны и необходимы уже для начала работы в компании, для скорейшей адаптации. Дальше, возможно либо постепенно вводить новые знания по средствам электронного обучения или дать "попробовать" в действии на практике полученные первичные навыки, а когда в процессе появятся вопросы, предоставить возможность воспользоваться базой знаний в электронном обучении в случае необходимости.
Я пришла к выводу, что нет универсальной формулы взаимодействия очного и дистанционного обучения. К этому вопросу необходимо подходить серьезно и с методической точки зрения. Возможно, я скажу банальность, но тем не менее, ориентироваться при построении системы взаимодействия типов обучения необходимо на общую цель и планируемый результат. В каждом конкретном случае - отдельно, и только в тесном взаимодействии, вырабатывая общее видение и принимая общее решение.
Только тогда оба инструмента сработают эффективно.
С уважением,
Денисова Елена
div>https://www.faceb ook.com/profile.php?id=100004487832154

Метки данной записи: дистанционное обучение до электронное обучение blended learning смешанное обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM