Бизнес-образование, которого нет: чему не учат в средней школе / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Гусева Марина 30.03.2016 11:23:09 (Изменен 30.03.2016 11:24:39)

Бизнес-образование, которого нет: чему не учат в средней школе

Какой процент из того, что вы изучали в средней школе и университете, реально используете вы в деловой жизни?

Наша система образования даст нам неплохое представление об Отечественной войне 1812 года и объяснит тонкости написания «не с глаголами». Но разве объяснит она, как наиболее быстро разобраться с 157 неотвеченными письмами в Outlook, как оправдаться перед клиентом за срыв сроков завершения проекта, как договориться с партнером о выгодных условиях совместной работы, как ставить задачи, чтобы они реально выполнялись подчиненными? Школа и университет - дают знания, не совместимые с практикой.

Не так давно мои знакомые искали помощника бухгалтера. Решили сэкономить на зарплате и взять недавнего выпускника экономфака без опыта работы. Не буду рассказывать, что на собеседовании из 30 кандидатов только 8 смогли в общих чертах ответить, что такое упрощенная система налогообложения. Успешный кандидат смог ответить на этот вопрос и на следующий день вышел на работу. И оказалось, что его нужно с нуля обучать деловому этикету (на письма нужно отвечать, на конструктивную критику – адекватно реагировать, в соцсетях – сидеть не тогда, когда горит годовой отчет). А ведь помимо делового этикета есть еще переговоры: как отстаивать свою точку зрения без хамства и криков – вчерашний выпускник тоже не знал.

Дело в человеке? Возможно, но откуда ему было взять знания по основам делового этикета, тайм-менеджменту, переговорам? Ведь «это мы не проходили, это нам не задавали». Конечно, на выручку могут прийти бизнес- школы: подтянуть навыки деловых переговоров можно за 30 000 рублей, постичь правила делового этикета – за 15 000 рублей, научиться управлять временем – за 12 000 рублей (ссылка 3). Но, к слову об управлении временем, почему элементарные и наиболее часто используемые навыки выпускники вузов после 6 лет учебы должны получать за свой счет?

Британская система образования в колледжах, например, уделяет навыкам переговоров, целеполаганию, формированию лидерских качеств и умению держать себя в обществе – чуть ли не треть учебного времени и практически всё внеучебное. Наверно, именно поэтому английское образование так престижно во всем мире. Еще одна сильная система образования – в Финляндии. Применяемые здесь методы в целом революционны: дети не сдают экзамены, не получают оценки, но в итоге – побеждают на всех олимпиадах и показывают лучшие результаты по сравнению с остальной Европой при любых тестированиях. При этом упор делается на сугубо практические вопросы: дети еще в средней школе изучают систему налогообложения, получают навыки ведения деловой переписки и умеют составить договор. У нас ведется множество дебатов о необходимости перестраивать образовательную систему, но на практике – это все та же школа, в которой учились мы с вами, с незначительными пока вкраплениями из западных систем. Поэтому пока что остается уповать только на бизнес-образование. Бизнес-образование, к слову, тоже не всегда оправдывает возложенные на него надежды.

Модные бизнес-учебники чаще всего делятся с читателями кейсами из практики Coca-Cola или Ford, и применять полученные знания в условиях малого и среднего бизнеса в России - невозможно. А бизнес-практиков, которые способны показать как строить бизнес на собственном опыте, – пока не так много и далеко не все бизнес-школы могут похвастаться таковыми среди своих преподавателей. Но все же в последнее время ситуация меняется к лучшему: о том, что ее нужно менять догадывается и бизнес, и бизнес-образование.

Комментирует руководитель Русской Школы Управления Анастасия Боровская: «Существует огромный разрыв между реальной практикой и образованием, даже если речь идет о бизнес-образовании. На рынке далеко не все бизнес-тренеров обладают реальным успешным деловым опытом. Вы не представляете, как сложно найти действительно хорошего эксперта-практика. Для Русской Школы Управления успешный практический опыт – это обязательное условие для всех преподавателей. Это создает массу сложностей для нас самих. Например, в отличие от большинства бизнес-школ у нас каждую тему читает специалист, который именно в этой теме специализируется и именно в ней имеет опыт. Это сложно: нужно согласовать программу, чтобы спикеры не повторялись, нужно свести весь материал в единую систему, проследить, чтобы не уставалось «белыхпятен» на карте курса – важных тем, которые обошли все преподаватели. Многие спрашивают – зачем мы все так усложняем, но мы не считаем возможным выпускать в аудиторию преподавателей, знакомых с вопросом только по книгам, пусть даже этот преподаватель прочитал сто книг и может без остановки целую неделю увлекательно рассказывать о своей теме. Но ведь «Увлекательно» – не значит «Применимо». Мы за то, чтобы знания, полученные в нашей Школе, можно было применять на практике и чтобы они приносили максимум результата в условиях российского бизнеса».

Прикрепленный файл: wx1080.jpg



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM