Бенчмаркинг: инструкция по применению / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Якуба Владимир Александрович 26.10.2011 17:01:42 (Изменен 27.10.2011 16:12:19)

Бенчмаркинг: инструкция по применению

Прогресс в развитии бизнеса в России предполагает под собой появление новых явлений, инновационных процессов в экономической среде. С каждым годом словари экономической тематики становятся толще и толще, наполняясь новыми терминами. Сегодня, открыв в словаре страничку со словами на букву «Б», мы легко найдем такое понятие, как «бенчмаркинг». О том, что это такое и нужен ли бенчмаркинг кадровым компаниям, мы поговорим в этой статье.

Новое веяние

Несмотря на то, что история возникновения бенчмаркинга берет свое начало еще в 70х гг. прошлого столетия, в настоящее время в России подобное явление пока не находит широкого применения. Те компании, которые опасаются по каким- либо неоправданным причинам использовать опыт зарубежных стран, совершают серьезную ошибку. Обычно российские предприятия воспринимают бенчмаркинг, как плагиат, простое заимствование чужих идей. Однако суть этого явления напротив заключается в эффективном улучшении бизнеса, основанном на креативном применении опыта партнеров и конкурентов. Таким образом, термин бенчмаркинг трактуется как «систематический процесс поиска лучшей практики, инновационных идей и высоко эффективного выполнения процедур, которые ведут к высшей производительности». Вы, как руководитель, стремитесь к увеличению прибыли и других показателей компании? Вы рассчитываете на конкурентные преимущества? Вы бы хотели ускорить процессы изменений в организации и направить их в нужное русло? В таком случае бенчмаркинг просто необходим! Это явление позволит Вам изучать достоинства в практике конкурентов или же передовых компаний, вести непрерывный поиск новых идей и в последствие применять их на практике, совершенствуя и дополняя собственными разработками. Всемирно известный маркетолог Джек Траут говорил: «Шаги более крупных конкурентов надо принимать всерьез, особенно если они намного крупнее вас. Первое и самое главное, вы должны оценить, что произойдет, если они добьются успеха». Эти слова можно продолжить следующим образом, говоря о бенчмаркинге: «…в случае триумфа компании стоит присмотреться к технологиям и способам достижения преимуществ, постараться перенять удачный опыт и обеспечить устойчивое улучшение деятельности фирмы».

Применяем на практике

Как же выглядит процедура бенчмаркинга? Попробуем выделить основные этапы. Для начала стоит определить процессы, показатели, требующие улучшения в деятельности компании. Затем нужно проанализировать и выделить наилучшие компании, которые будут служить ориентиром. Измеряем методику работы Вашей компании и «фирмы-примера» и, наконец, используем полученный опыт во благо организации. Все, казалось бы, просто и прозрачно. Но во всяком деле есть свои «подводные камни». Выделим две основные причины неудачной или даже провальной процедуры бенчмаркинга:

- большие затраты. Зачастую затраты на бенчмаркинговые программы (семинары, тренинги компаний-эталонов, например) не оправдывают результат их реализации и от них в итоге отказываются. В связи с этим следует четко и продуманно планировать все этапы бенчмаркинга, расходы по ним, умело прогнозировать результат;

- трудности в поиске информации, решений для бенчмаркинга. Некоторые передовые компании не видят смысла в раскрытии информации о себе. А зря! Опытные, так скажем «бывалые» компании считают престижным выступать в качестве эталона по нескольким причинам. Во-первых, это повышает их инвестиционную привлекательность и позволяет на различных уровнях продвигать свои интересы. Многие «открытые» компании полагают, что опыт, который обычно перенимается в ходе бенчмаркинговых исследований, всегда «второсортный». Для реального прорыва, фурора нужны принципиально новые идеи и концепции, которыми обычно никто и никогда не делится. Таким образом, тщательно и скурпулезно относимся к выбору компании-эталона.

Бенчмаркинг для "кадровиков" 

Следующий вопрос, который мы ставим на «повестку дня» - нужен ли бенчмаркинг кадровым компаниям? Ответ очевиден: «Несомненно нужен». Каждая компания имеет свои показатели, которые подвергаются сравнению. В HR-службе такими являются: сроки закрытия вакансий, мотивация персонала, затраты на обучение сотрудников, процент текучести кадров, количество адаптационных мероприятий и др. Нередко руководители компаний сегодня до сих пор привержены директивному стилю управления. Ни для кого не секрет, что прибыль – основополагающая цель, которую преследует фирма. Четкое, своевременное, качественное выполнение работником должностных обязанностей напрямую этому способствует. А если Вы, как сотрудник HR-службы, подобрали непрофессионального работника? Неправильно оценили его компетенции? Медленно закрываются вакансии? В таком случае Вы оказываетесь в группе риска «на вылет». Анализируя эти знакомые для многих ситуации, можно рассмотреть бенчмаркинг, как метод эффективного решения данной проблемы. Стоит ориентироваться на опыт лучших в данной отрасли, равняться на них и знать положение дел у своих конкурентов – это результативный способ доказать руководителю свою компетентность и осведомленность.

Как мы выяснили, для российских компаний практика бенчмаркинга на сегодняшний день не является распространенной, хотя потенциал этого инструмента управления велик и его необходимо и возможно реализовать, постепенно вводя бенчмаркинг повсеместно, создавая для него необходимую инфраструктуру.

Прикрепленный файл: corporateonlinetrainning-manpresenting.jpg


Метки данной записи: бенчмаркинг подбор персонала тренер hr

Комментарии
Ускова Галина 08.11.2011 14:12:15

Название захватывающее, но где инструкция? Это ведь что-то типа алгоритма: делай раз, делай два... А в статье только намеки Smile

Якуба Владимир Александрович 09.11.2011 11:53:54

Добрый день, Галина.

Алгоритм процедуры в данной статье прописан. Я так понимаю, Вас интересует более конкретное, практическое применение бенчмаркинга?

Ускова Галина 09.11.2011 12:31:19

Добрый день, Владимир.

А Вы можете привести пример какой-нибудь компании (можно без указания названия :) ), как с помощью процедуры бенчмаркинга была решена конкретная кадровая проблема компании? Было бы интересно узнать... Это и есть практическое применение бенчмаркинга, на мой взгляд :) А вообще читая вашу статью, я думала, что найду также и общее (но более конкретное. чем сейчас) описание алгоритма бенчмаркинга. Раньше чем-то похожим занималась, думала узнаю что-то новое :). 

Якуба Владимир Александрович 20.11.2011 22:35:25

Галина, если Вы ранее работали в данном направлении, то, возможно, Вам известно, что по источнику исходных данных различают четыре вида бенчмаркинга: внутренний, функциональный, конкурентный и общий.

Пример будет касаться применения конкурентного бенчмаркинга одного из ведущих мировых лидеров в автопроизводстве. 

До проведения сравнения с компанией-эталоном корпорация N значительно уступала своим конкурентам по функциональным свойствам выпускаемой продукции. Наблюдалась потеря значительной  доли рынка сбыта, вернуть которую она могла бы только за счет выпуска на рынок усовершенствованных, передовых  легковых автомобилей. Были определены компании, которые послужили в дальнейшем ориентиром. Чтобы модернизированный автомобиль не отставал от своих конкурентов и даже превосходил их по ряду качеств, было проведено бенчмаркинговое исследование.

Сначала выяснили, какие свойства существующих на рынке автомобилей наиболее привлекательны для потребителей. Затем по каждому из этих свойств были определены лучшие в своем классе автомобили. Задача компании N – превзойти подобные автомобили по нескольким показателем и стать лидером на рынке.

Исследованием была охвачена практически вся мировая автомобильная промышленность. Несколько моделей автомобилей анализировалось примерно по определенному набору конструктивных параметров. Таким образом, в компании N были заложены основы для внедрения принципов разработки новой продукции, что привело в результате к созданию нового автомобиля, который соответствовал всем запросам потребителей, был назван автомобилем года и стал безусловным лидером продаж.

 

 

    

Ускова Галина 22.11.2011 18:00:28

Владимир,

благодарю за разъяснение :) Хороший пример! Только наверное, не для менеджера по персоналу, а для маркетолога ;)

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM