Самообразование как инструмент карьерного роста. Или рассказ о том, что в каждом есть немножечко от Винни-Пуха. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Пономарёв Эдуард 17.01.2015 20:58:30 (Изменен 19.01.2015 21:21:00)

Самообразование как инструмент карьерного роста. Или рассказ о том, что в каждом есть немножечко от Винни-Пуха.

«Человек всякую минуту полон неосуществившихся возможностей».
Лев Семенович Выготский. Психология развития человека


Самообразование как инструмент карьерного роста. Или рассказ о том, что в каждом есть немножечко от Винни-Пуха.

 

Один очень известный поэт утверждал, что самый лучший способ писать стихи – это позволять вещам становиться туда, куда они хотят. И тогда, несмотря на обилие опилок, кричалок, вопилок, а также шумелок, пыхтелок и сопелок в голове – у всякого появляется шанс «сочинить» что-то хорошее.

Эта метафора Винни-Пуха замечательно иллюстрирует всю суть самообразования. Ведь лучший способ решать задачи – это просто позволять кирпичикам своих знаний становится в нужные места, строя мостики от одного решения до другого, от одной до другой победы. Дело остаётся за малым: лишь за тем, чтобы постоянно пополнять запасы этого интеллектуального стройматериала. Дело остаётся за тем, чтобы, выражаясь языком Стивена Кови, ежедневно «точить пилу».  Дело остаётся за тем, чтобы заставлять шевелиться опилки в своей голове.

Способность к самообразованию в наш век, в век турбулентности и всё возрастающих скоростей, становится едва ли не критической компетенцией. В постиндустриальном обществе главный ресурс – это знание. Современные инновационные компании постоянно стремятся к повышению уровня интеллектуальной составляющей в своих продуктах. А, следовательно, подобные компании в первую очередь будут заинтересованы в сотрудниках, обладающих высокой культурой работы с информацией. В сотрудниках, способных эту информацию аккумулировать и, преломляя её через опыт своей практической деятельности, создавать новые корпоративные знания. То есть способность учиться и навык рефлексии своего образовательного процесса становятся настоящими конкурентными преимуществами конкретного специалиста.

Самообразование – это процесс. Процесс сложный и многоуровневый. И как любой из процессов, этот имеет свою методологию и инструменты реализации. Как следствие, для того, чтобы сформировать свой процесс самообразования либо усовершенствовать уже имеющийся, нужно работать с этими двумя категориями. Нужно сперва определить методы, с помощью которых будет осуществляться деятельность по самообразованию. А затем, уже исходя из этих методов, подбирать инструменты.

Двумя ключевыми понятиями для определения методов подобной деятельности являются личная образовательная траектория и микро-обучение. Выбор именно этих категорий обусловлен тем, что речь идёт о самообразовании взрослого, работающего человека. Как следствие, человека с уже сформировавшимися взглядами и убеждениями, заинтересованного в сугубо практических знаниях для решения задач, непосредственно связанных с его профессиональной деятельностью. Формирование личной образовательной траектории – это создание такой системы, которая позволяет максимально гибко получать необходимые знания в нужное время и непосредственно под решение профессиональных задач. Добиться подобного результата удаётся путём формирования обширной базы знаний, дроблением её на микро-порции и созданием максимально удобных средств доставки этих порций. То есть обучающийся должен иметь обширную информационную базу по интересующим его вопросам и средства, позволяющие в любое удобное время, в любом удобном месте получить доступ к необходимой единице информации.

Всё вышесказанное будет определять критические требования к современным инструментам самообразования. Они должны быть гибкими, мобильными, максимально интерактивными и социализированными.

Главный ресурс, который инвестирует в самообразование человек – это время. В современных условиях ресурс практически бесценный. Поэтому и инструменты самообразования должны быть такими, чтобы позволять в единицу этого самого времени получать максимальный результат.

Ниже приведён перечень из нескольких подобных инструментов, которыми с большим удовольствием пользуется и сам автор.

Массовый открытый онлайн-курс (англ. Massive open online courses, MOOC) — это интернет-курсы с массовым интерактивным участием и открытым доступом. Подобные курсы позволяют изучать абсолютно разные дисциплины, представленные образовательными программами лучших университетов мира. При этом активно взаимодействуя с другими участниками таких курсов по всему миру. Наиболее известные площадки подобных курсов: Coursera, Udacity, EdX. Естественным ограничением при работе с такими курсами является то, что большинство из них представлено на английском языке. Впрочем, многие используют их и для языковой практики в том числе. Существуют MOOC и на русском. К примеру, активно сотрудничает с Coursera Высшая школа экономики. С перечнем курсов можно познакомиться по ссылке.

Также курсы на русском языке можно найти на таких площадках, как Лектроиум, UniverTV, Универсариум.

Блоггинг. Блоггинг – это один из самых эффективных инструментов самообразования, доступных на сегодняшний день. Огромное количество профессионалов в самых разных областях ведут свои блоги. Их блоги – это «новости с передовой»: самая свежая и актуальная информация и опыт. Постоянный мониторинг блогов ведущих специалистов в вашем направлении – это отличная возможность всегда быть в тренде, всегда быть в теме тенденций и инноваций на вашем рынке.  Причём полезно как чтение актуальных блогов, так и самостоятельное написание постов по профессиональным темам. Вести свой блог – это отличная возможность структурировать и систематизировать информацию по интересующей проблеме. А социализация блога позволяет получать обратную связь на свои идеи и даёт возможность рассмотреть их под совершенно разными углами.

На данный момент существует огромное количество платформ для блоггинга. Одна из самых удобных – это платформа Blogger от Google. Удобство этой платформы в том, что она позволяет как вести свой блог,  так и формировать подписку на другие интересные блоги.

YouTube. YouTube – это ещё одна платформа от Google которую можно использовать в образовании. Большинству она известна в первую очередь как развлекательный ресурс. Однако на данном видеохостинге расположен огромный массив образовательного контента. Поэкспериментируйте, к примеру, с такими поисковыми запросами как «тренинг», «продажи», «лекции» и т.д., и вы обнаружите громадный объём материалов. Разумеется, качество этих материалов будет неоднородное и потребует определённой работы по отсеву «зёрен от плевел». Но, проделав эту работу, вы получите свой постоянно пополняемый информационный ресурс. А встроенные инструменты, позволяющие формировать плей- листы, оформлять подписки, и аналитические инструменты Google, подбирающие материалы с учётом ваших предпочтений, сделают этот ресурс по-настоящему полезным.

Социальные сети. Социализация едва ли не ключевой тренд в современном образовании.  По сути, и все предыдущие инструменты в той или иной мере основаны на социализации с помощью средств интернета. Образование в наше время всё больше и больше основывается на принципах коннективизма и заключается в формировании своей собственной образовательной сети из специалистов со схожими интересами.

Социальные сети выступают идеальной площадкой для подобных целей. Причём не только позиционирующие себя как узкопрофессиональные, такие как LinkedIn и Профессионалы.ru, но и более известные, такие как Facebook, например. Во всех этих сетях существует возможность формировать сеть контактов из людей, носителей необходимых знаний. Существует возможность вступать в огромное количество самых разных профессиональных групп и сообществ. Существует возможность как получать, так и транслировать знания, подвергая их постоянному критическому анализу со стороны сообщества. Всё это даёт уникальный шанс анализировать личный практический опыт с помощью ведущих практиков и лидеров рынка.

Разумеется, приведённый перечень инструментов – это лишь малая доля тех возможностей, которые сейчас существуют для самообразования. Но даже все инструменты мира будут бесполезны без внутреннего решения запустить процесс постоянного самообразования и сделать его образом жизни. А главным фактором для принятия такого решения может стать прямая наглядная связь между инвестициями в самообразование и успехами в работе. И поверьте мне, с каждым годом, с каждым новым витком временной спирали эта связь будет становиться только наглядней.



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM