социальные сети - как не стрелять из пушки по воробьям / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Ирина Романова 03.03.2013 20:57:01 (Изменен 03.03.2013 21:25:06)

социальные сети - как не стрелять из пушки по воробьям

Коллеги,хочу еще раз вернуться к теме социальных сетей. Тем более что вижу многочисленные статьи, призывающие использовать профессионально, к примеру Linkedin Recrutment (правда коллеги скромно умалчивают о том, что это удовольствие стоит 6 тыс евро в год, что сеть на 60-70% пересекается по контингенту с пока бесплатной сетью Мой круг, что постить там информацию можно и в бесплатном режиме, достаточно найти правильные группы и что задача у сетей. собственно, несколько другая, но об этом позже)

Как любой другой инструмент социальные сети - очень эффективняа штука при правильном их применении. Другое дело, что как и алхимики искали свой философский камень, попутно делая массу прикладынх открытий, так  специалисты по персоналу и рекрутеры ищут чудо-средство, которое поможет "быстро и эффективно, с минимальными затратами...." Между тем на практике социальные сети  можно и нужно превращать в действенный инструмент, вот только делать это нужно с умом, четко отдавая себе отчет какую задачу целесеообразно решать и какой эффект Вы можете получить. 

Сразу отмечу, что искать в сетях "хороших продажников" которые там якобы ходят табунами действительно занятие безнадежное. Впрочем как и многих других....Вообще говоря, проблема такого поиска имеет те же корни, что и проблема эффективных продаж через интернет. В конце 2012 мне посчастливилось посетить форум специалистов по цифровому маркетингу (для нормального человека -с форум  людей, учавствующих в разработке чего-то для интернета и продаж этого самого чего-то). Так вот воппрос о том. можно ли что-то продать через сети вызывал у большинства состояние блеяния чего-то несуразного, единицы сделали попытку оценить эффеквтиность в реальных величинах и большинство сошлись на мысли что в лучшем случае товары fmcg группы и при  высокой востребованности могут продаваться. Уверена, что если собрать конференцию hr-специалистов и задать вопрос по тому как они для своих повседневных нужд находят специалистов в сетях картина мало будет отличаться (кстати не из-за того, что hrы, к примеру, не прордвинутые)  НО, когда слово дали профессионалам (как и во многих случаях их оказалось крайне мало) эти самые гуру резко поубавили прыти горячим головам, которые предлагали "бежать и пробовать" своими "занудными"  вопросами  - "Какую задачу решаем?" и "Как будем изменрять результат?".  

Так вот, ключевой вопрос - для каких задач можно и нужно применять социальные сети? (как - это другой вопрос)

Конечно, ответ зависит в первую очередь от компании и ее задач. И эти задачи сильно разнятся в зависимости от того, насколько часто возникает потребность в персонале, какого уровня требуются специалситы, каков род их деятельности, насколько жесткая конкуренция за кадры на рынке и т.п.

Если, к примеру, небольшая но гордая контора ООО "Топор и тапки" стабильно работает на ей понятном рынке, у нее небольшой штат и иногда возникает задача найти секретаря или курьера, то тратить  ресурсы и нервы  на поиск секретаря в сети - занятие глупейшее.  Но представьте себе, например, что компания PepsiCo или Балтика проигнорировали сети напрочь. Представили? Правильно, они не могут себе этого позволить. Потому что их лицо и как производителя и как работодателя формируется в сети в том числе.  Вероятнее всего, на практике Ваша организация находится между этими примерами (если ближе ко второму примеру - я очень за Вас рада). И вероятнее всего Вы не можете проигнорировать интернет как вещательную площадку. Как минимум потому, что кто-то о Вас там уже что-то написал и каждый кто будет сталкиваться с Вами как компанией это самое что-то найдет и внимательно изучит.

 Поэтому задача №1 - регулярно мониторить какой портрет составляет о Вас потенциальный соискатель (или клиент) до очного знакомства.  

Как следствие - задача №2 - регулярные (не обязательно раз в день и даже раз в неделю) телодвижения по тому, чтобы в сети информация о Вас появлялась и несла тот посыл, который Вы считаете правильным (чтобы нашли его вместо того "что-то")

Если эти задачи не решены то большинство ваших усилий по размещению в сети инрмации по вакансиям могут быть тщетны - кто вакансию в сети нашел (и, вероятно, не на топ-странице самого цитируемого портала) тот и все что о Вас пишут и думают обязательно раскопает. И, возможно, составит мнение которое помешает ему прийти к Вам. 

Если решены - можно приступать к задаче №3 - целевой постинг правильных материалов для привлчения соискателей и формирование кадрового резерва. А теперь "засады" на этом пути:

  •  большинство тех кто есть в сетях есть на сайтах по поиску работы
  •  большинство откликов со специализированных форумов приходячт либо в первый день, либо спустя месяцы после публикаций
  •  чем ниже проф. навыки тем меньше вероятность распознать такого специалиста в сети
  •  в сетях люди не склонны указывать проф.навыки
  •  сети созданы для того чтобы завлекать и развлекать. И большиснтво граждан их так и испольщуют.

Поэтому, чтобы поиск был эффективным нужно:

  • постить (публиковать) информацию регулярно (и не забывать ее актуализировать)
  • вести работу по привлечению а не по отлову
  • делать материалы интересными а не скучными
  • искать прицельно там где водятся, а не там где светло (старый анекдот о пьянице который искал потерянный в парке ключ под фонарем потому что под ним светлее)
  • выискивать только тогда, когда есть шанс найти. 

В общем все те же "поливаем и стрижем, поливаем и стрижем... "

В сетях можно и нужно научиться собирать аудиторию, которая Вам нужна, чтобы вещать на нее прицельно. Это правило, по реализации которого я к примеру отличаю хорошего профессионального рекрутера от плохого. и собсвенно по объему такой аудитории и ее отклику можно, например, измерять эффективность работы. и если Вы все будете делать правильно, то вокруг Вас будет круг людей, работающих в определенном направлении (например, закупщики), который Вас узнают. И  когда специалист для которого вакансию Вы опубликовали только что опубликовали но еще не встретили заикнется друзьям о поиске работы жэти самые друзья перешлют ему Ваше сообщение о найме со словами "посмотри, интересная вакансия" и встреча состоится


Метки данной записи: социальные сети подбор hr-брендинг

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM