сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы


    Ответы автора ко второму изданию книги
    "Это ваша вторая книга на тему Адаптации персонала. Она дополняет первую?"
    "Насколько актуальна эта тема сейчас, когда объем подбора новичков сократился в разы, в некоторых компаниях и прекращен совсем?"
    Тематические разделы:
    Подбор персонала : Адаптация персонала
    Оценка персонала

    Автор: Володина Наталья (эксперт портала)

    Дата публикации: 22.04.2009


    Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. Наталья, это ваша вторая книга на тему Адаптации персонала. Она дополняет первую?

     
    Первая книга «Адаптация персонала» вышла два с половиной года назад в сентябре 2006 года в серии «Путеводитель по кадровому менеджменту» издательства «Бегин групп».
    Тираж разлетелся достаточно быстро и в 2007 году, когда издательство «Эксмо» создало серию «HR-библиотека», мне предложили переиздать книгу. За это время других книг, посвященных вопросам адаптации, на русском языке издано не было.
    Конечно, она отличается от первого издания. В книге больше примеров, есть кейсы. Вместо заключения приведена интересная статья Ольги Бодровой, HR-директора крупной российской компании об адаптации самих эйчаров, чтобы «сапожник», в который раз не остался без «сапог».
    Самое главное преимущество данного издания в том, материал построен на идеи создания эйчаром так называемой Матрицы адаптации, которая является инструментом для построения системы адаптации в компании.

    Суть матрицы в ответе на 4 вопроса:
    * Кого адаптируем (категории сотрудников: рядовые сотрудники, специалисты, молодые сотрудники, линейные руководители, руководители высшего звена, сотрудники удаленных офисов);
    * Когда адаптируем (периоды: до выхода на работу, 1-й день, 1-я неделя, основной период, за 3 дня до окончания ИС, окончание ИС);
    * Кто адаптирует (участники адаптации: служба персонала, наставники, руководители);
    * Как адаптируем (инструменты и мероприятия по адаптации: welcome-тренинг, книга сотрудника, комплект новичка и т.д. и т.п.)..
    Ответив на эти 4 вопроса, менеджеру по персоналу становится понятно, что и когда делать в отношении новичков, чтобы никто и ничто не было забыто.
     

    Насколько актуальна эта тема сейчас, когда объем подбора новичков сократился в разы, в некоторых компаниях и прекращен совсем

     
    Я думаю, что актуальна. Ведь как мы помним, адаптация может быть как первичная (или новых сотрудников), так и вторичная (или сотрудников в новой должности вследствие их вертикального или горизонтального перемещения).
    Сейчас самое время повысить качество существующих HR-процедур, оптимизировать затраты на реализацию политик по управлению персоналом, среди которых и адаптация персоналом.
     
    Буду очень благодарна коллегам-читателям за обратную связь, комментарии, а также за примеры из их личного опыта.
    И конечно, огромное спасибо редакторам издательства «Эксмо», которые уделили много времени и сил тому, чтобы книга увидела свет: Марине Трушковой, руководителю группы бизнес-литературы, Анне Высочкиной, редактору группы бизнес-литературы.

    КУПИТЬ КНИГУ НА ОЗОНе>>

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Адаптация персонала: как помочь новичку влиться в работу
    Адаптация и ориентация персонала в гостинице Radisson ''Славянская''

    По материалам выступления на пленарном заседании секции Кадрового Клуба «Адаптация и ориентация персонала компании» 25 августа 2000 года.
    Корпоративная культура и адаптация
    Корпоративная культура в разных сферах бизнеса имеет свои отличия. Финансовые компании придерживаются строгой и стабильной системы корпоративных отношений, а в высокотехнологичных компаниях процветают более свободные и неформальные способы общения. Как сотруднику адаптироваться в новой для себя компании?
    WELCOME! Тренинг, или Добро пожаловать на работу

    О тренинге, который не является тренингом, и о том, как адаптация может одновременно стать мотивацией.

    Значение профессиональной адаптации для деятельности социальных организаций в современных условиях
    Значение профессиональной адаптации для деятельности социальных организаций в современных условиях

    Актуальность проблемы профессиональной адаптации для социальной сферы обусловлена, прежде всего, спецификой этой отрасли, заключающейся в том, что ее объектом является человек.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM