сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


8 плюсов корпоративного волонтерства

      Тематические разделы:
      Психология, теории HR
      Стратегический HR
      Стратегический HR : Корпоративная культура
      Стратегический HR : Корпоративная культура : Климат в коллективе
      Стратегический HR : Корпоративная культура : Корпоративное волонтерство

      Дата публикации: 02.10.2017


      Люди тратят деньги, время и силы, чтобы помочь нуждающимся. Объединяются в сообщества и организации, делятся своим опытом и советами в социальных сетях. Одновременно в России развивается феномен корпоративного волонтерства, когда благотворительной деятельности сотрудников помогает работодатель.

      Корпоративное волонтерство полезно для всех вовлеченных сторон: нуждающиеся получают помощь, волонтеры — бесценный опыт и удовлетворение от проделанной работы, а компания — пиар и кое-что еще. На примере компании Yum! Brands, управляющей сетями ресторанов KFC и Pizza Hut и поддерживающей волонтерское движение по всему миру, мы попытались разобраться, что именно получает компания взамен волонтерской активности и как организовать благотворительную деятельность в своей компании.

      1. Корпоративное волонтерство повышает лояльность к работодателю

      Если верить внутренним исследованиям KFC, волонтерские проекты положительно влияют на оценку деятельности компании со стороны сотрудников. Лояльные сотрудники дольше задерживаются в организации — это касается и офисного персонала, и работников ресторанов.

      В волонтерской деятельности KFC могут участвовать семьи сотрудников. Это условие ввели специально: с одной стороны, оно снимает один из барьеров участия в волонтерских проектах, с другой — повышает вовлеченность сотрудника в жизнь компании и уменьшает шанс его увольнения.

      Зарубежные исследования подтверждают эти тезисы. По разным оценкам, от 40 до 60% людей трудоспособного возраста признают, что им важно работать в компании с высоким уровнем социальной ответственности. Для одних этот факт влияет на выбор работодателя, для других это просто повод для гордости, третьи готовы на чуть меньший компенсационный пакет в компании, которая заботится об окружающих.

      2. Налаживает связи между сотрудниками

      Волонтерское взаимодействие заменяет привычные тренинги и игры для сплочения команды. При этом участие в благотворительности — мероприятиях, которые общество, безусловно, одобряет, — формирует не только корпоративную, но и гражданскую идентичность у сотрудников.

      В KFC замечают, что сотрудники часто сами объединяются в группы и организовывают выезды в приюты для животных или детские дома. В таких случаях тимбилдинг осуществляется сам собой, без архаичного навязывания сверху.

      Большую роль играет участие руководителей: они притягивают новых добровольцев и на своем примере доказывают, что участие в проектах важно для компании и общества. Общение на мероприятиях сокращает дистанцию между руководителями и подчиненными, помогает находить общий язык.

      3. Дает менеджерский опыт

      Одна из стратегий корпоративного волонтерства заключается в поддержке самостоятельных инициатив сотрудников. Такой формат привлекает больше людей и дает больший выбор проектов, ведь проявить организационные способности может любой участник.

      У многих подразделений KFC есть истории о том, как волонтерская деятельность ускорила продвижение сотрудника. Руководители замечают тех, кто сумел организовать успешный проект: у таких людей обычно развито проектное мышление, они умеют выстраивать коммуникации и стремятся добиться результата. Поэтому лидеры попадают в кадровый резерв.

      4. Развивает уникальные навыки

      Волонтерская деятельность требует определенных качеств. Сотрудники учатся лучше взаимодействовать между собой и с теми, кому нужна помощь, выстраивают командную работу, проявляют лидерские качества. Во многих компаниях проводят обучение волонтеров. Их учат общаться с чиновниками и НКО, не поддаваться эмоциональному выгоранию — навык, который пригодится на любой работе. Добровольцам приходится выходить из зоны комфорта, и это ускоряет развитие и обучение.

      Участие в волонтерских проектах, и особенно курирование проектов, дает возможности для развития, которых нет в повседневной рабочей деятельности, считают в KFC. Самый простой пример — когда директор ресторана, лидер волонтерского проекта, учится управлять людьми, которые не являются его непосредственными подчиненными.

      Помощь другим поднимает самооценку, как и символическое поощрение от работодателя. Волонтеров награждают грамотами или значками, рассказывают об их деятельности на внутреннем портале и в социальных сетях. Внимание работодателя для корпоративных волонтеров важно не меньше, чем собственное желание делать мир лучше.

      5. Привлекает сотрудников-альтруистов

      Волонтер — человек с определенным набором качеств. В первую очередь это выраженные потребности в самоутверждении и ориентация на успех — такие выводы сделал в своем исследовании российский Национальный совет по корпоративному волонтерству. У волонтеров сильно выражена забота о социальной среде и ниже, чем в среднем по стране, потребность в конформизме. Такие люди больше других склонны к альтруистическому поведению и дольше задерживаются в компании.

      Для поддержки и развития волонтерского движения лучше всего выявить среди персонала костяк энтузиастов, некую рабочую группу, которая будет сопровождать все волонтерские проекты сотрудников, советуют в KFC. Они могут делать это на волонтерских началах в нерабочее время, если есть желание и позволяет объем работы.

      Если волонтерская деятельность продолжается в компании достаточно долго, доля альтруистов среди персонала возрастает, а в коллективе закрепляется культура взаимопомощи, которая положительно влияет на работу.

      6. Укрепляет корпоративную культуру

      Сотрудники охотнее вовлекаются в корпоративное волонтерство, если его направление сочетается с деятельностью компании. Направлений много — помощь сиротам, пожилым, людям с ОВЗ, животным, поддержка экологии или восстановление исторических памятников, интеллектуальное волонтерство, пропаганда здорового образа жизни и так далее. Главное, чтобы сотрудники четко видели связь между направлением волонтерской деятельности и корпоративными ценностями.

      Так как KFC — молодежный бренд, то основным направлением своей благотворительной деятельности они выбрали помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Программа поддержки и развития волонтерства «Лига волонтеров KFC» тесно встроена в корпоративную культуру компании.

      Это утверждение легко проверить, если вспомнить, как по-разному проявляют социальную ответственность разные бренды. Производители энергетических напитков поддерживают развитие искусства и творчества, табачные компании концентрируются на помощи взрослым, технологические компании развивают направления, связанные с образованием, — социальные проекты логично встраиваются в платформу бренда.

      7. Улучшает позиции компании на рынке труда

      Волонтерская деятельность влияет на HR-бренд компании разными способами: через лояльность действующих работников, общую репутацию компании («раз они заботятся об окружающих, значит, думают и о своих сотрудниках») или образ в социальных сетях. Волонтерство само по себе может стать способом привлечения сотрудников.

      Вот что рассказывает HR-менеджер одного из партнеров-франчайзи KFC: «Мы активно призываем сотрудников приглашать на волонтерские проекты своих друзей, знакомых, родственников. Если честно, у нас корыстная цель — привлечь таким образом новых сотрудников. У нас уже есть четыре таких сотрудника в одном из городов, которые пришли к нам работать после совместных поездок в детские дома. Конечно, это немного. Но, если учитывать, что затраты на поиск составили ноль рублей, получается не такой уж плохой результат».

      Благодаря лояльности и вовлеченности сотрудников растет качество обслуживания клиентов.

      8. Укрепляет партнерские связи

      Благотворительность — это поле, на котором действуют самые разные компании: не только фастфуд-гиганты или ресурсные корпорации. Корпоративное волонтерство доступно даже малому бизнесу, так как не требует больших денежных вложений. Но самостоятельно, без привлечения экспертов и сотрудничества с другими организациями, сложно с нуля создать успешную программу корпоративного волонтерства.

      Анна Орлова, руководитель фонда «Открывая горизонты», который реализует совместные волонтерские программы с KFC, уверена: «Совместное участие в благотворительных мероприятиях помогает формировать бизнес-сообщество, которое заинтересовано в улучшении ситуации в регионе. Помогает устанавливать неформальные связи, «говорить на одном языке». В волонтерских проектах KFC, например, участвует 40 компаний партнеров-франчайзи, а также крупные предприятия, с которыми KFC сотрудничает, — например, молочный производитель «Эрманн».

      За советом можно обратиться в партнерские организации, сторонние благотворительные фонды или НКО. Они помогут найти действительно важную социальную задачу для реализации волонтерского проекта. А совместные усилия дадут больший социальный и корпоративный эффект для всех: благополучателей проекта, сотрудников-волонтеров и самой компании.

      Партнеров и волонтеров сейчас ищет фонд «Открывая горизонты», совместно с которым мы написали эту статью. Он был учрежден Yum! Brands Russia в 2015 году. Цель фонда — помощь подросткам в профессиональном самоопределении и подготовка к успешной профессиональной деятельности во взрослой жизни. Без профориентационной поддержки выбор часто осуществляется по принципам «где проще» или «за компанию»: особенно это относится к подросткам, оставшимся без попечения родителей, которым некому помочь или дать совет. Поэтому лишь немногие из них строят успешную карьеру.

      «Мы помогаем подросткам определить свои профессиональные предпочтения, а также знакомим их с опытом реальных компаний и сотрудников, — добавляет Анна Орлова. — KFC и фонд «Открывая горизонты» ищет партнеров, готовых рассказать детям-сиротам о своей профессиональной жизни. Если вы представитель организации или волонтер и хотели бы стать партнером фонда, принять участие в одной из программ или организовать экскурсию на свое предприятие, то оставить заявку и ознакомиться с деятельностью фонда подробнее можно здесь».



      Источник



      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также


      Аутсорсинг персонала

      Очередное иностранное слово, напрягающее слух, вызывающее чувство недоумения и желание спросить: «А по-русски?». Так что же скрывается за этим новомодным словом? Слово "аутсорсинг" происходит от английских out - "вне" и source - "источник". То есть прямой перевод – использование внешних источников (ресурсов). А вот интерпретируют действия, стоящие за термином, как часто и бывает, люди по-разному.

      В Нижнем Новгороде открыли вакансию для кота
      Почему звонки по телефону стали признаком дурного тона

      Эдвардс Деминг
      Классики менеджмента. Деминг Уильям Эдвардс

      Эдвардс Деминг — один из самых известных и влиятельных сторонников управления тотальным качеством. Его идеи разносят по всему свету тысячи учеников. Возможно, что история назовет его самым влиятельным гуру в науке об управлении конца XX в.

      Записки начинающего менеджера по персоналу, или НR-девочка
      Записки начинающего менеджера по персоналу, или «НR-девочка»

      За время подготовки будущих эйчаров у автора статьи накапливались наблюдения. Перенесенные на бумагу, они стали материалом для набросков к портрету начинающего менеджера по персоналу. Знакомство с этими записками поможет читателям быстрее уловить психологические особенности этой профессии.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM